Помощь в написании студенческих учебных работ

Методологический кризис в психологии

  • Номер работы:
    161509
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.06.2010
  • Объем работы:
    20 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    1. Сущность и причины кризиса методологических основ психологии 4
    2. Основные этапы методологического кризиса 6
    3. Последствия кризиса методологических основ психологии 15
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20

  • Выдержка из работы:
    Введение

    В начале прошлого века в психологии начался глубочайший кризис своих методологических основ, подготовленный всем ходом исторического развития этой науки и охвативший всю область психологических исследований с такой полнотой и силой, что он непреложно знаменует начало новой эпохи в психологии и невозможность ее дальнейшего развития на старых путях. Чем бы ни была будущая психология, она не может быть прямым продолжением старой психологии.
    Кризис представляет собой поворотный пункт в истории ее развития, и вся сложность кризиса заключается в том, что в нем сплелись черты прошлой и будущей психологии в такой причудливый сложный узор, что задача распутать его представляет иногда величайшие затруднения и требует специальных исторических, методологических и критических исследований, посвященных этому вопросу.
    Итак, кризис имел настолько всеобъемлющий характер, что нет ни одной значительной проблемы психологии, которая не была бы охвачена им. Само собой разумеется, что каждый раздел научной психологии переживает этот кризис по-своему. В каждой проблеме кризис находит своеобразное выражение и преломление в зависимости от характера самой проблемы и исторического пути ее развития.
    2. Основные этапы методологического кризиса

    События, которые развивались на всем протяжении кризисного состояния психологии, не были однородными, и в зависимости от них в этом процессе можно выделить следующие периоды:
    1) Период возникновения кризисной ситуации: третья четверть 70-х годов XIX в. — первое десятилетие XX в.
    2) Период открытого кризиса: начало 10-х – середина 30-х годов XX в.
    3) Период «затухания» борьбы школ: с конца 30-х годов XX в. по настоящее время.
    Первый период примечателен многочисленными отступлениями от традиционной ассоцианистической сенсуалистической психологии – в экспериментальном и теоретическом плане — и в то же время отсутствием какой-либо принципиально новой большой психологической теории. Наиболее распространенным направлением в европейской психологии во второй половине XIX в. была система В. Вундта.
Получить ознакомительную версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Реферат или доклад) разработан нашим экспертом - 30.06.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления реферата необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.