Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие самоконтроля в онтогенезе

  • Номер работы:
    163696
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.07.2010
  • Объем работы:
    21 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей развития самоконтроля в онтогенезе 5
    1.1 Определение понятия «самоконтроль» 5
    1.2Структура, функции и стадии проявления самоконтроля 9
    Глава 2.Развитие самоконтроля в онтогенезе 12
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Важным этапом в развитии учебной деятельности является возникновение у ребенка самоконтроля, т. е. способности сравнивать свои действия (и слова) с тем, чему его обучают.
    Ребенок начинает контролировать себя, свою работу, руководствуясь данным ему пояснением и показом.
    Такой самоконтроль является основой для развития у детей внимательности к самому процессу работы. Часто можно наблюдать, что, прежде чем начать рисовать, строить, ребенок делает паузу и уже затем приступает к делу. Самоконтроль вызывает существенные изменения в способе действия детей, в их психике. Теперь дети не только «слушают» указания, но и «слышат», руководствуются ими в своей работе.
    Изучение научной литературы показывает, что в определении понятия «самоконтроль» ученые отталкиваются от разных целей и задач, рассматривая данный феномен в плоскости своего исследования и в рамках конкретного научного подхода. Одни авторы используют широкое понимание самоконтроля, включающее, кроме основного процесса сличения, процессы планирования, управления, регулирования и коррекции (Н.И. Кувшинов, А.С. Лында, Дж. Сели, Г.А. Собиева, Я.И. Цурковский и др.), другие – узкое: как процесса установления степени совпадения между эталоном и контролируемой составляющей (Г.С. Никифоров, В.В. Чебышева и др.). В то же время самоконтроль с позиции становления и развития в онтогенезе до настоящего момента недостаточно рассмотрена.
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей развития самоконтроля в онтогенезе
    1.1 Определение понятия «самоконтроль»

    Самоконтроль – явление многогранное. В психолого-педагогической литературе отражены различные подходы к определению понятия самоконтроля (Б.Г. Ананьев, А.Я. Арет, П.П. Блонский, А.А. Бодалев, Л.И.Божович, Е.П. Бочарова, Т.И. Гавакова, В.В. Давыдов, Л.Б. Ительсон, А.С.Лында, А.К. Маркова, Г.С. Никифоров, Г.А. Собиева, Н.Ф.Талызина, В.В.Чебышева и др.). Авторы одних работ рассматривают самоконтроль как личностное качество, другие считают самоконтроль важнейшим компонентом в системе саморегуляции. Педагоги считают самоконтроль важнейшим учебным умением. В учебной деятельности самоконтроль определяется как способ учения, представляющий собой определенные действия обучающихся, а именно: определение критериев оценки, эталонов; проверка хода и результатов своей учебной деятельности [3].
    Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс [11].
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 14.07.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Развитие самоконтроля в онтогенезе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.