Выдержка из работы:
Введение
Управление проектами становится все более востребованным в условиях современного общества и бизнеса, развитие которого основано на быстрой смене технологий, вызывающих изменения в продуктах, структуре, рынках, человеческом капитале.
В эпоху инноваций эффективное управление проектами является жизненно важным для организаций, т.к. позволяет создавать значительные конкурентные преимущества и, более того, формировать новые сегменты рынка, свободные на определенный период от конкурентной борьбы в силу уникальности предлагаемых товаров и услуг.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Более того, проект часто становится основной формой деятельности фирмы.
В условиях активного развития государственных и рыночных структур, а также высокого уровня конкурентной борьбы на различных отраслевых рынках, неотъемлемым элементом системы рыночных отношений является маркетинговая деятельность, представляющая собой главный инструмент регулирования и повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций.
Таким образом, экономическая стабильность и рост не только отдельно взятого предприятия, но и экономики страны в целом, определяются, кроме всего прочего, размерами и структурой применения маркетинговых методик в системе управления проектами.
..........
Глава 1. Концепция и теория маркетинга проекта
1.1. Планирование в управлении проектами
Проект – это системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и прочих) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели .
То есть сам проект не следует понимать как особый вид деятельности по управлению чем-либо. Проект — это всесторонний план, полноценная модель действий. Проект необходимо разработать и реализовать, что и составляет укрупненное содержание управления проектом.
Управление проектами – методология организации, планирования руководства, координации трудовых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, срокам, качеству .
Управление проектами – это сочетание науки и искусства, которые используются в профессиональных сферах проекта, чтобы создать продукт проекта, который бы удовлетворил миссию проекта, путем организации надежной команды проекта, эффективно сочетающей технические и управленческие методы, создает наибольшую ценность и демонстрирует эффективные результаты работы.
...........