Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности развития познавательной активности у современных детей старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    309292
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    21.09.2014
  • Объем работы:
    68 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. ПОНЯТИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
    1.3. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
    1.4. ЭКСПЕРИМЕНТЫ И.А.БУРЛАКОВОЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. 21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 46
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 46
    2.2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 46
    2.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ БУРЛАКОВОЙ И.А. 55
    2.4. ВЫВОДЫ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Современный ребенок более активен и успешен. Его познавательная активность появляется и проявляется от внешних впечатлений от взаимодействия с окружающей его действительностью и избирательной направленностью на неё.
    Увеличивающееся с каждым годом внимание современной дошкольной психологии и педагогики к вопросам развития познавательной активности обусловлено главной особенностью современного мира – его динамичностью. Ежедневные изменения в окружающей действительности требуют от педагогов развитие новых универсальных способностей у детей, сформированных стойких познавательных мотивов, основным из которых является познавательный интерес.
    В последнее десятилетие работу педагогов практиков в развитии познавательной активности регулируют Закон об образовании РФ, ФГТ (2009г.), ФГОС ДО (2013г.) и др. законодательные документы.
    ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает развитие познавательной активности и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности и регулирует требования к программе ДО в обеспечении развития личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
    Психолого-педагогические исследования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Т.А. Куликова, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддьяков) показывают, что в дошкольном возрасте познавательная активность проявляется как стремление ребенка проникать во все многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи и отношения, закономерности.
    ...............
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1. Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе

    Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования, формирования общих учебных умений, оптимизации познавательной деятельности детей, взаимоотношений детей со сверстниками и учителем; роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности детей.
    Однако среди авторов [6, 17, 21, 33, 36] нет единого мнения по поводу значения понятия «познавательная активность», которое трактуется по-разному: как разновидность или качество умственной деятельности, как естественное стремление ребенка к познанию, как состояние готовности к познавательной деятельности, как свойство или качество личности.
    Несмотря на значительное внимание, уделяемое проблеме исследователями, на сегодняшний день нет общепризнанного понимания структуры познавательной активности, отсутствует единая, удобная система выделения показателей, критериев познавательной активности.
    Анализ литературы показал, что наиболее аргументировано выделение авторами следующих компонентов структуры познавательной активности: эмоциональный, волевой, мотивационный, содержательно - процессуальный и компонент социальной ориентации. [4, 9, 30]
    Учитывая всю трудность фиксации такого сложного феномена, как познавательная активность, и предвидя возможность неравномерного развития отдельных ее компонентов, мы избрали подход поэлементного изучения. [9] В каждом структурном компоненте нами обозначены эмпирические элементы поддающиеся наблюдению, фиксированию и теоретическому анализу. Каждый внешний признак элемента структуры познавательной активности может быть отражен в определенных критериях, которые характеризуют уровень проявления данного элемента.
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 21.09.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности развития познавательной активности у современных детей старшего дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.