Помощь в написании студенческих учебных работ

Удовлетворённость жизнью педагога молодого и среднего возраста

  • Номер работы:
    312830
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.11.2014
  • Объем работы:
    66 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава 1. Проблема удовлетворенности жизнью в психологии 7
    1.1. Понятие удовлетворенности жизнью 7
    1.2. Факторы удовлетворенности жизнью 14
    1.3. Отношение к жизни как фактор личностного развития педагогов 19
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование удовлетворенности жизнью у педагогов молодого и среднего возраста 28
    2.1 Организация и методики исследования 28
    2.2 Анализ результатов исследования удовлетворенности жизнью у педагогов молодого и среднего возраста 32
    2.2.1 Удовлетворенность жизнью у педагогов (по результатам Теста «Индекс удовлетворенности жизнью» Н. В. Паниной) 32
    2.2.2 Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (по методике Е.Н. Степанова) 37
    2.2.3 Психологическое благополучие педагогов (по методике Шкалы ПБ) 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 51
    Список литературы 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Выдержка из работы:
    Введение


    В России уровень удовлетворенности жизнью является очень низким по сравнению с другими странами. В связи с этим для российского общества проблема повышения уровня удовлетворенности жизнью является актуальной как для исследования, так и на уровне принятия государственных мер по повышению этого уровня граждан.
    С.В. Степашин также считает, что удовлетворенность жизнью играет важнейшую роль в жизни общества: «удовлетворенность или неудовлетворенность населения своей жизнью является важным показателем внутренней стабильности общества, уровня общественной поддержки деятельности властей и властных институтов в целом» [42, с. 137]. Следовательно, изучение данной проблемы может «служить важным вспомогательным инструментом для формирования общественной политики» [42, с.137].
    Особенно острой, на наш взгляд, проблема удовлетворенности жизнью является для женщин, а именно учителей школ [1]. Особая значимость данной работы определяется важностью задач, которые ставит перед собой государство в сферах социальной, профессиональной, семейной политики. В России работ, посвященных изучению удовлетворенности женщин-педагогов работой и жизнью, практически нет. Хотя за рубежом подобные исследования проводятся в основном в социологии.
    В связи с активным развитием современной системы образования, в психологической и социальной поддержке нуждаются учителя, ведь от удовлетворенности учителей своей жизнью, своей деятельностью во многом зависит эффективность всего педагогического процесса.
    ............
    Глава 1. Проблема удовлетворенности жизнью в психологии

    1.1. Понятие удовлетворенности жизнью

    Удовлетворённость жизнью является значимой составляющей психологического и психического здоровья личности, что делает исследования по данной теме значимыми и актуальными. Кроме того, на индивидуальном уровне проблема удовлетворённости жизнью и поиска счастья будет являться актуальной в разные периоды жизни для многих поколений людей.
    Понятие «удовлетворенность» определяется в психологической литературе неоднозначно.
    В общепсихологическом смысле удовлетворённость рассматривается, прежде всего, как состояние удовольствия, переживаемое субъектом, если его желания и потребности исполнены, реализованы. По своей природе это психическое состояние противоположное потребности и отражает устранение нужды [1].
    В социальной психологии удовлетворенность может рассматриваться как оценка субъектом результатов своей деятельности или самой деятельности, то есть как отношение к чему-либо. С этих позиций удовлетворённость жизнью может быть представлена как субъективная оценка человеком своей собственной жизни в целом (условий жизни и деятельности, достижений, отношений с людьми и т.п.), которая естественно сопровождается приятными, радостными эмоциональными переживаниями.
    В зарубежной и отечественной психологии высокая степень удовлетворённости жизнью часто связывается или отождествляется с такими понятиями, как «счастье», «субъективное психологическое благополучие» и рассматривается как важное условие психологического здоровья человека. М. Аргайл считает, что удовлетворенность жизнью есть непременная составляющая счастья, и определяет данное явление как рефлективную оценку прошлого и настоящего положения дел [5, с. 15].
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.11.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.