Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Рынок туристических компаний в России начал обваливаться в самый разгар высокого сезона, летом 2014 года. Одна за другой, большие и маленькие туристические компании, операторы и агентства, признавали свою неспособность выполнять обязательства перед туристами. Счет «брошенных» за рубежом клиентов пошел на сотни тысяч, не спасала ситуацию даже поддержка «Турпомощи», а усугублялось все позицией авиаперевозчиков, наотрез отказывающихся отправлять рейсы без предоплаты.
Все «беды» начались с питерской «Невы». Ситуация для компании год от года ухудшалась в связи с повальной тенденцией туристов самостоятельно бронировать туры, последней каплей стало падение российского рубля на фоне ухудшения политической ситуации. Уже тогда эксперты прогнозировали, что «Нева» лишь открыла длинный список банкротств туристических компаний. Так оно и случилось.
Следующей на очереди стала «Роза ветров Мир». По размерам и годовому обороту она уступала «Неве», и аналитики, ссылаясь на это, увещевали рынок, что проблем по-прежнему нет. Но проблемы были, о чем свидетельствует последующее банкротство таких «титанов» рынка, как «Экспо-тур», «Лабиринт» и «Идеал-тур».
Следующие банкротства произошли по менее крупным туроператорам: «Нордик Стар», «Атлас», «Авиачартер-ДВ» и турагентствам, которые сами не формируют турпакет, а занимаются только продажей пакетов других операторов («Сургуткурорт», «Этюд»).
В качестве основных причин кризиса в туристической отрасли можно назвать следующие:
..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
1.1. Сущность и классификация конкурентных преимуществ организации
Конкурентное преимущество фирмы не всегда очевидно. На практике от-личия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки пре-имуществ или недостатков, могут быть очень субъективными в зависимости от того, чему руководство придает значение — внутрифирменным факторам, кли-ентам или конкурентам. При формировании конкурентного преимущества воз-можны варианты:
- концентрация на конкурентах, базирующаяся на сравнении фирмы с ее ближайшими конкурентами (рыночная среда в этом случае характеризуется значительной силой конкуренции);
- ориентация на клиентов и на удовлетворение их потребностей, когда менеджеры полагаются главным образом на мнения клиентов о том, как фирма выглядит в сравнении с конкурентами;
- ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание, как потребителям, так и конкурентам [20, с. 110].
Для того чтобы какой-либо фактор был не просто конкурентным, а ре-шающим преимуществом, необходимо, чтобы он имел ключевое значение при удовлетворении потребности и одновременно базировался на уникальности бизнеса фирмы. Значение имеет как базовое качество, так и уникальность това-ра [6, с. 45].
Факторы, определяющие конкурентные преимущества компании как сложной, многофункциональной, открытой, иерархической социально-экономической системы, многочисленны и разнообразны по источникам и ха-рактеру своего проявления. .................