Выдержка из работы:
Введение
Актуальность.
Интернет является не только идеальным источником информации, но и великолепным способом коммуникации. Появившись в середине 20 века, он с огромной скоростью опутал всю планету паутиной кабельных и беспроводных соединений.
В последние десятилетия приобрел огромную популярность способ общения в Интернет при помощи социальных сетей. Facebook, MySpace, Twitter (США), Baidu Space, QQ, RenRen (Китай), Orkut (США-Бразилия), Hi5 (США-Латинская Америка), Вконтакте, Одноклассники (Россия), SkyRock (Франция) и т. д. привлекли огромную аудиторию.
Социальная сеть (social networking service) — это платформа, которая предназначена для моделирования (построения, организации, отражения) социальных отношений.
Общение в виртуальном пространстве имеет свои особенности, скрывающие как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам бесконтактного общения, безусловно, относятся возможность пренебречь дальностью расстояния, разделяющего пользователей, что позволяет общаться с любым человеком из любого уголка планеты, конфиденциальность, способствующую реализации глубинных психологических потребностей человека, позволяющую ему проявить стороны характера, не востребованные в реальной жизни, возможность при помощи личного общения проникать в культуру других народов и рас, и многое другое. Общение в Интернет бесценно для людей с ограниченными возможностями, позволяя им получать полноценное образование, работу и на равных контактировать с другими людьми. Современный бизнес также широко использует возможности всемирной сети.
..............
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Понятие коммуникации в социальных и гуманитарных науках
В настоящее время коммуникация охватила все сферы жизнедеятельности человека. Она стала отражением всеобщей взаимозависимости людей. Сегодня появились новые формы коммуникации, включая Интернет, сотовую связь и т. п.
С точки зрения философско - антропологического анализа получили распространение такие концепции [14, с. 56], как феноменология симпатий (М. Шелер), интерсубъективизм (Э. Гуссерль), понимания «социального « в «ожидании ожидания «, где объединяющим фактором индивидов и общества выступает коммуникация (М. Вебер), «мир понятий « в трактовке «социального « (П. Сорокин), воля к экзистенциальной коммуникации (К. Ясперс), диалогизм (М. М. Бахтин), диалогический персонализм (М. Бубер), идеи, основанные на том, что коммуникация является не средством, а смыслом общественной жизни (Ю. Хабермас, Н. Луман) [17, с. 65].
Формирование философии коммуникации имеет огромное значение для общества, поскольку здесь происходит обмен смыслами, которые составляют основу человеческого бытия. Как утверждает А. Ермоленко «комунікативна філософія прагне довести... обґрунтування моральних норм. І це розглядається не тільки як завдання філософської науки... а й як завдання суспільства» [3, с. 11].
Процесс становления коммуникативного знания имеет древнюю историю, хотя сама проблема коммуникации получила широкий резонанс в ХХ веке. В начале ХХ века (н. 20- х годов ХХ века) видом социального общения в обществе была массовая коммуникация. Это направление разрабатывалось социологами (М. Вебер). В своей работе они использовали разные подходы к определению сущности и социальной роли массовой коммуникации:
..............