Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Gazeta.ru как тип издания
Введение
Актуальность работы. Современные российские Интернет-СМИ вслед за ведущими зарубежными изданиями осваивают принципы конвергентной журналистики, используя технологические возможности новых медиа. Возникает новый феномен журналистики: все большее участие в процессе производства новостей приобретают читатели, получая возможность влиять на содержание повестки дня и распространяя новости по каналам межличностной коммуникации, происходит медиаконвергенция различных жанров журналистики.
В современном мире на фоне всеобщей глобализации происходи формирование новой медиасистемы, где осуществляется активное взаимодействие традиционной и медиа-журналистики. Развитие Интернет-изданий и все возрастающая роль их аудитории позволяет говорить о формировании нового цифрового публичного пространства и возникновении кибердемократии, дающей обществу возможность контролировать власть, напрямую высказывать свое мнение по важнейшим для него вопросам посредством новых цифровых каналов коммуникации, и позволяющей в значительной мере влиять на социальные и политические процессы в государстве. На наш взгляд, современному журналисту необходимо ориентироваться в данных глобализационных процессах, иметь четкое представление о новых жанрах журналистики - сетевых Интернет-изданиях.
Глава I. Типология сетевых медиа
1.1. Понятие сетевых медиа
В данной главе нашего исследования рассмотрим особенности категориаль¬ного аппарата, используемого для обозначения форм распространения массовой информации в сети Интернет. Как правило, для обозначе¬ния различных сетевых медиа используют следующие понятия: «Интернет-СМИ», «онлайновые СМИ», «on-line СМИ» «электронные СМИ», «сетевые СМИ», «веб-СМИ», «масс-медиа российского Интернет», «четвертое СМИ», «сетевые издания» и т.п. Все они отражают в определенной степени природу данных СМИ, но в большинстве сво¬ем страдают отдельными недостатками.
Западные авторы употребляют, в основном, термины «новое медиа», «е-медиа», «он-лайн-медиа», “WWW-media”, “Web-media”. Хочется отметить, что как такового употребления “Internet-media” практически не встречается.
В настоящее время в сети наиболее часто употребляемыми являются термины «интернет-журналистика», «сетевая журналистика», а по отношению к СМИ – «электронное СМИ», «сетевое СМИ» и «интернет-СМИ.
Впервые термин «Интернет-СМИ» стал серьезно изучаться в России на рубеже XX-XXI веков, когда различные сетевые медиа получили наиболее широкое распространение.
К примеру, С.Г. Корконосенко подробно рассматривает работу журналиста в разных видах СМИ – и в Интернете в том числе. В его научных исследованиях можно встретить подход, основанный на двойственном положение Интернета. Ученый рассматривает его и прочие сети как среду, пространство, открытое для использования всеми желающими, включая журналистские редакции, но не как отдельное СМИ с собственной природой [Корконосенко 2000].
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, характеризующие особенности Gazeta.ru как тип издания. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам:
1. Сетевые медиа представляют собой специализированные сайты, использующие в названиях разделов традиционные для СМИ термины: «журнал», «альманах», «газета», «редакция», «редактор» и другие, распространяющие с определенной периодичностью социально значимую информацию, направленную на массовую аудиторию, и предназначенный для решения задач, свойственных печатным и электронным оф-лайновым средствам массовой информации
2. На данный момент в Интернета имеется большое количество СМИ. Часть из них – традиционные СМИ (журналы, газеты, имеющие в Интернете электронную версию). В последнее время заметно растет число СМИ, функционирующих только в Интернете (часто используется также обозначение Интернет-издание или Интернет-версия). Электронные СМИ делятся по различным критериям. Некоторые из них являются точной копией бумажных изданий. Другие используют новые возможности информационных технологий, с использованием баз данных, гипертекста и др.