Содержание:
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 Сетевые средства массовой информации 7
1.1.СМИ Интернета как новый вид СМИ 7
1.2.Особенности сетевых СМИ: виды и формы функционирования 18
1.3.Электронная версия печатных СМИ и собственно сетевая газета: сходство и различия 28
Выводы по Главе 1 37
Глава 2. Сетевая газета как вид СМИ в интернете 39
2.1. Специфика целевой аудитории http://www.vz.ru/ 39
2.2. Особенности структуры сетевой газеты 44
2.3. Специфика языка сетевого издания http://www.vz.ru 47
Выводы по ГлавеII 50
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложение 61
Список использованной литературы
1. Акопов А. И. Электронная курилка, компьютерное казино или новых вид СМИ? // Журналист. - 1997. - № 11. - с. 59-60.
2. Акопов А.И Типологические признаки сетевых изданий // Филологиче¬ский вестник Ростовского государственного университета. — 2000. — № 1. — С. 42-44.
3. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практи¬ка (публикации разных лет). — Ростов-на-Дону, 2002.
4. Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических из¬даний Интернета // Акценты. — 1999. — N° 1—2. — С. 22-27.
5. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С. 43-51.
6. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. –М, 1988.
7. Арутюнова Н.Д. Теория метафоры. - М., 1990.
8. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. — 2001. — №11.- С.23-24.
9. Ворожбитова А. А. Теория текста: Антропоцентрическое направление: учеб. пособ. - М., 2005.
10. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000.
11. Галичкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций) .Автореф. дис. … канд. филол. наук. - Волгоград, 2001.
12. Горный Е. Виртуальная семиотика // «Итоги». — 2000. — № 16.
13. Горный Е. Интернет для журналистов. // Русский Журнал. -1999, 27.05.99 [http://russ.ru/netcult/99-05-27/gorny.htm]
14. Горный Е.Интернет и филология (Субъективные заметки к годовщине РВБ) // Русский Журнал, 01.12.2000.
15. ГОСТ 7.83—2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» (http://www.internet-law.ra/intlaw/laws/gost.htm).
16. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации Аналитический доклад, дата публикации 28.09.00. «Русский журнал», доступно на www.russ.ru/politics/20000928_davydov.html.
17. Давыдов И. Книга вымышленных существ // Независимая газета. – 2001. – № 26. – С.14-15.
18. Давыдов И. Массмедиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский журнал. —28.09.2000.
19. Дедова О. В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма // Вестник Московского университета. - Сер. 9. - № 4. - 2001. - С. 22-36.
20. Дикарева С.С. Виртуальные диалоги как новые дискурсивные практики// Ученые записки ТНУ им. В.И.Вернадского. Серия «Филологические науки». Том 15 (54). 2002. С. 60-67.
21. Добросклонская Т.Г. Теория и методы медиа лингвистики (на материале английского языка): Автореф. дис. … д-ра филол. Наук.-М.: Моск. гос. ун-т.- М., 2000.С.
22. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.- М., 2000.С.134.
23. Засурский И.И. Реконструкция России. Массмедиа и политика в 90-е го¬ды. — М., 2001.
24. Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета// Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 6. – С. 4-13.
25. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2002.
26. Землянова Л.М Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М. Изд-во МГУ, 1999. С.257.
27. Информация // Краткая философская энциклопедия. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994.
28. Казарян Г. Г. Англицизмы в русскоязычной сетевой журналистике // Русский язык: исторические судьбы и современность.Тез. II Междунар.конгресса русистов.- М., 2004.С.430-431.
29. Какорина Е. В. СМИ и интернет-коммуникация (области пересечения и проблемы взаимодействия) / Е. В. Какорина // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 67-98.
30. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика.- М., 2005.
31. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2000.
32. Караулов Ю. Н. Язык СМИ как модель общенационального языка // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. М., 2001.С.16-18.
33. Киреев О. Поваренная книга медиа – активиста.- М., 2006.
34. Колесник Е.Ю. Электронные СМИ в новом тысячелетии: перспективы и реальность // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Коммуникации в современном мире».- Воронеж, 13—15 мая 2002. С.117.
35. Колесникова М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования // Интернет.- 2000.- № 5(33) // http://www.relga.rsu.ru/n35/net35.htm#5
36. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект // Автореферат дисс. ...канд. филол. наук. — Ростов-на-Дону, 2002.
37. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
38. Корконосенко С.Г. Парадоксы нормативности в мире телекоммуникаций // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-пракг. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня)» (17-18 марта 1999 года, Санкт-Петербург) / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников — С.-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т. 2000. — C. 43-44
39. Костомаров В..Г. Русский язык на газетной полосе. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.
40. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдения над речевой практикой масс-медиа.- 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: Златоуст, 1999.С.40.
41. Костырко С. WWW- обозрение Сергея Костырко // Новый мир .- 2006.- №1.- С.19-20.
42. Кравец Т.И.Название газеты: ономасиологический и стилистический аспекты.Автореф…кандид.филол.наук.- Екатеринбург, 2002.
43. Кушнерук С. Л.Расширение коммуникативного пространства: специфика текстов электронных СМИ в сравнении с печатными // Политическая лингвистика. - Вып. 3(23). - Екатеринбург, 2007. - С. 140-143.
44. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.
45. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вест. МГУ. Се¬рия «Журналистика». — 2001. — № 6.
46. Лукина М.М. СМИ в домене РУ: хроника, цифры и типы// Вестник Московского университета. Сер. 10.Журналистика. – 2001. – № 6. – С. 63-73.
47. Лукина М.М. СМИ в домене РУ: хроника, цифры и типы// Вестник Московского университета. Сер. 10.Журналистика. – 2001. – № 6. – С. 63-73.
48. Лукина М.М., Фомичева и.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». - Вып.1. М.,2005. Разд.1.С.35-36.
49. Методы и средства подготовки электронных изданий: Учеб. пособие / В.М.Гасов, A.M. Цыганенко; Моск. гос. ун-т печати. - М. : МГУП, 2001.
50. Мисожников Б.Я. Электронная газета // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-пракг. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня)» (17-18 марта 1999 года, Санкт-Петербург) / Отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2000. – С. 53.
51. Носик А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие // Русский журнал. -2001. - 12 февраля;
52. Прохоров Е.П. Средства массовой информации и информационная безо¬пасность // Информационное общество. — 1997. — № 4—6.
53. Раскладкина М.К. Компьютерно-опосредованная коммуникация в работе журналиста // Educational Technology & Society.- 2005.- № 8(2.- С.. 266-277
54. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. — М., 1999.
55. Садыкова Г.В. Стилистика текстов электронных газет (на материале русскоязычной и англоязычной прессы)// Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.) – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.159-160.
56. Серов В.Цитируемость СМИ в интернете. Кто и как выявляет лидеров? http://www.rian.ru/online/20070122/59512495.html
57. Синенко Т.В. Жанровая специфика сетевой полемики // Вестник ВГУ. серия: Филология. журналистика. 2008.- № 1.-С.21
58. Скоробогатько В. Внушительное «молчание». Средства выделения и обособления в современной газете // Журналистика и медиарынок .- 2007 №2.- С.39-40.
59. Словари Яндекса // http://slovari.yandex.ru/dict/internet/article/244.htm?text
60. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.): Научное издание - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
61. Сметанина СИ. Медиатекст в системе культуры. — СПб., 2002.
62. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / Автор_составитель —проф. В.Н. Монахов. — М.: ЭКОПРИНТ, 2003..
63. Смирнов Ф. О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках . Автореф. дис. … канд. филол. наук. - Ярославль, 2004.
64. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений.- М.: Академия, 2002.
65. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие / Фомичева И.Д. – М.:Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
66. Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. За-сурского. — М., 2002.
67. Хартунг Ю. Гипертекст как объект лингвистического анализа / Ю. Хартунг, Е. Брейдо // Вестник Московского университета. - Сер. 9. - Филология. - № 3. - 1996. - С. 61-77.
68. Чадаев А. Иллюзии русского интернета: интернет-СМИ // Русский Журнал. – 2001. – 10 апр.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сетевое СМИ на основе электронного издания газеты http://www.gazeta.ru/
Введение
Информация - это данные, которые важны для понимания и действия в окружающей нас реальности. Чтобы сделать нечто, бывает необходимо или полезно иметь некоторый набор сведений, касающийся предмета. Важно не только что сообщается, но и когда сообщается: получать сведения надо в нужный момент, чтобы они могли повлиять на принятие решения.
В неотомизме информация толкуется как нечто сверхъестественное, трансцендентальное. Неопозитивисты и экзистенциалисты учат, что она — субъективный феномен. В кибернетике, науке о самоуправляющихся машинах, которая получила широкое распространение в последней трети XX столетия, информация выступает как одно из всеобщих свойств материи, вместе с такими ее атрибутами, как движение, время и пространство. В коммуникативистике информация приобретает значение властной силы — товарно-экономической, политической и пр. Кроме того, информация — это еще и источник человеческого и социального развития, совокупность сведений, передаваемых людьми друг другу устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, жестов и технических средств различных типов). Она же — одно из измерений, в котором протекает жизнь человека, отраженное разнообразие. Социалист-кибернетик Стаффорд Бир говорил: «Информация - это данные, которые меняют нас» .
В период перехода к информационному обществу количество информации непрерывно растет, что, в свою очередь, делает ее все более доступной. Период общественного развития со второй половины XX - начала XXI в. тесно связан с изменением представлений о роли информации в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Появление и активное развитие новых информационных технологий повлекло за собой