Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства и оценка ее эффективности (на примере рыболовно-охотничьей базы отдыха ООО "Застава")
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. С развитием рыночной экономики в России реклама играет все возрастающую роль в продвижении товаров и услуг. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей информацию, необходимую для приобретения товара (услуги). С другой стороны, она оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама позволяет увеличивать объемы продаж, осваивать новые рынки сбыта, поддерживать обратную связь с рынком.
Сегодня на рынке существует огромная конкуренция, которая влечет развитие методов и принципов рекламы. Цель любой рекламной кампании - максимальный охват целевой аудитории потенциальных потребителей, доведение до них необходимой информации о товаре (услуге) и стимулирование сделать выбор в их пользу.
Но, касаясь рекламы, конкретно, в сфере туризма, следует отметить о некоторых особенностях, сопровождающих работу на турпредприятии.
Особенности рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются в следующем: в туризме более чем в какой-либо иной сфере, реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR, специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.
Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.
Объектом исследования является организация рекламной деятельности и оценка ее эффективности на примере рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава».
Предметом исследования является разработка рекомендаций по улучшению рекламной деятельности рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава».
Цель дипломной работы – рассмотрение организации рекламной компании на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и оценка ее эффективности. На основе анализа теоретической литературы и знаний, полученных в процессе обучения провести исследование рекламной кампании рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава».
В соответствии с выдвинутой целью в работе поставлены следующие задачи, определившие внутреннюю структуру исследования:
1. Рассмотреть основные функции и виды рекламы в сфере туризма.
2. Выявить особенности рекламной кампании туроператоров.
3. Провести анализ особенностей современного состояния туристского рынка России и конкурентной политики туроператорских компаний.
4. Рассмотреть особенности рекламной кампании рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава».
5. Дать рекомендации по улучшению деятельности рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава».
Структура и состав работы подчиняются содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем машинописного текста составляет 70 страниц, в том числе рисунков и таблица. Список использованной литературы состоит из источников.
На ТВ учитывалось размещение 30-секундных роликов только в федеральном эфире каналов, на радио – исключительно сетевая реклама (транслируется из Москвы на все регионы вещания станции), в наружной рекламе - кампания на щитах 3х6м в 40 городах, в кинотеатрах – трансляции минутного ролика в киносетях по всей стране. Для подсчета СРТ в газетах за основу взят модуль формата А4 в наиболее популярных еженедельниках и ежедневниках (пятничная «толстушка» «Комсомольской правды», «Аргументы и факты», «Коммерсант», «Антенна-Телесеть» и др.), для журналов – тот же формат в таких изданиях, как Cosmopolitan, Elle, «Лиза», «7Дней» и пр. В интернете в расчет бралась стоимость баннерной рекламы на десяти самых популярных площадках, в частности на «Яндексе», Mail.ru, Rambler, в сетях «Одноклассники» и «В контакте». Показатели по всем видам медиа рассчитаны для россиян старше 18 лет, учитывают возможные скидки и приводятся с НДС, подчеркивают Aegis Media.
Заключение
На сегодняшний день туристический бизнес является отраслью с высоким потенциалом, но последствия кризиса будут оказывать влияние еще несколько лет.
Благодаря тому, что Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно – историческим потенциалом, хочется надеяться, что в скором времени, будет происходить развитие различных видов внутреннего туризма. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги..
Из проведенного анализа мы можем отметить, что въездной туризм пострадал из-за кризиса в большей степени, чем выездной, считают эксперты туристического рынка. На данный момент на рынке сложилась сложная ситуация, но не критичная: ожидаемый спад организованных туристских групп иностранных туристов летом 2009 года - в среднем до 30%. Больше всего пострадал иностранный рынок, причем пропорционально изо всех стран.
По мнению экспертов, кризис внес коррективы и в режим работы турфирм – он стал «плавающим», т.е. один запрос снимается, другой бронируется, третий аннулируется, появляется новый запрос и т.д. Также сокращаются сроки аннуляций туров с месяца до двух недель.
Турфирмы пытаются ужимать расценки до минимума и делают это по примеру зарубежных коллег: указывают в своих каталогах минимальную цену пакета (авиаперелет, трансфер, проживание, обзорная экскурсия по городу), т.е. некий «джентельменский набор», а дорогостоящие мероприятия (театры, фолк-шоу, дорогие музеи) выводятся за скобки, как дополнительные услуги.
Внутренний туризм, к сожалению, пока не имеет тенденции к развитию. Даже с помощью государства, инвесторы не стремятся вкладывать деньги в развитие проектов по внутреннему туризму.
Уровень цен на многие туристические программы внутренних направлений сравнялся и даже превысил аналогичные предложения по выездному туризму. Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и делает его не конкурентоспособным с международным. Здесь нужно, в частности, разработать наиболее эффективную ценовую политику.
Немаловажную роль в туристическом бизнесе играет реклама. В данном направлении нами была рассмотрена рекламная деятельность ООО «Застава».
Объектом изучения выступала рыболовно-охотничья база отдыха «Застава», которая основана в 2006 году и построена всего в трехстах метрах от трассы и в 40 км. от города Астрахань, на берегу реки «Кизань» - крупнейшего в дельте рукава реки Волга.
Рекламная политика рыболовно-охотничьей базы отдыха «Застава» основана на комплексном подходе к продвижению продукта.
Предприятие использует следующие виды рекламы: полиграфическая продукция, сувенирная продукция, специализированные журналы, наружная реклама, внутренняя реклама.
Бюджет рекламы ООО «Застава» растет менее интенсивными темпами в 2011 году, чем выручка от реализации продукции и прибыль от реализации продукции ООО «Застава», что может свидетельствовать об эффективности рекламной деятельности в анализируемом периоде.
Проведенная оценка свидетельствует о достаточно эффективной деятельности отдела рекламы ООО «Застава».
Список использованных источников
1. Васильев В. М. Реклама: творческая идея / В. М. Васильев / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N3. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.)
2. Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 183 с.
3. Васюк Т. Реклама в печатных СМИ / Т. Васюк / / Российский рекламный вестник. - 2010. - N11. - С. 40
4. Вачадзе Д. Мобильная реклама: настоящее и будущее отрасли / Д. Вачадзе / / Рекламные технологии. - 2011. - N 4. - С. 8-11
5. Власова М. Вывеска - двигатель торговли: [вывеска с названием организации как реклама] / М. Власова / / Экономика и жизнь. - 27/ 3/2011. - N 11. - С. 32 - (Ваш партнер - консультант).
6. Воскобойник С. Революционная реклама / С. Воскобойник / / Современная торговля. - 2009. - N 2. - С. 44-49
7. Воскресенский А. Реклама на обочине: [новый способ обойти запрет на мобильную рекламу] / А. Воскресенский, Д. Астафьев / / Коммерсантъ-Деньги. - 2010. - N37. - С. 40-41
8. Воскресенский В. Ю. Туризм: каким он должен быть в России? / В. Ю. Воскресенский / / Закон и право. - 2012. - N 2. - С. 106
9. Григорьева С. Путь к успеху через Интернет: [реклама] / С. Григорьева / / Экономика и жизнь. - 30/ 3/2010. - N13. - С. 33
10. Губенко Н. Туризм в России и за рубежом / Н. Губенко, Е. Писаревский / / Закон. - 2012. - N4. - С. 3-10
11. Губенко Н. Туризм в России и за рубежом / Н. Губенко, Е. Писаревский / / Закон. - 2010. - N4. - С. 3-10
12. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с.
13. Дейан А. Реклама: пер. с фр. / А. Дейан . - 8-е изд. - СПб.: Нева , 2010. - 126 с.: ил. - (Школа бизне$а)
14. Дурович А.П. «Реклама в туризме», - Минск, 2008.
15. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности», Москва, 2008. -ое издание, сте
16. Меньшова Л. Водный туризм: организация и учет / Л. Меньшова / / Аудит и налогообложение. - 2011. - N7. - С. 2-4
17. Морозова Н.С., Морозов М.А. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме». – Москва, - 2009.
18. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2003.
19. Соболев С. ??? (название статьи)// Газета «Коммерсант», - № 203/П (4503), - 01.11.2010.
20. Чепурова А. Билборд на колесах: [реклама на транспортных средствах] / А. Чепурова / / Рекламные технологии. - 2010. - N5. - С. 48-50
21. Черняховский В. Реклама в России: факты и цифры / В. Черняховский / / Консультант. - 2011. - N 19. - С. 85-90
22. Чубукова И. Product Placement vs закон о рекламе: [скрытая реклама: правовое регулирование] / И. Чубукова / / Управление компанией. - 2011. - N 2. - С. 13-16
23. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. - М.: Акад. Проект; Трикста, 2010. - 299 с. - (Gaudeamus)
24. Шеленков С. Н. Вывеска и реклама: одно целое или разные понятия / С. Н. Шеленков / / Налоги. - 29/ 3/2010. - N12. - С. 1, 23-24
25. Шматов Г. Стимулирующая и брендовая реклама / Г. Шматов / / Новости маркетинга. - 2011. - N 12. - С. 21-26
26. Штейнгарт А. Интернет-аудитория и реклама / А. Штейнгарт / / Рекламные технологии. - 2010. - N3. - С. 8-9
27. Янин Д. Реклама. Новые правила "игры": [комментарии новой редакции Закона "О рекламе"] / Д. Янин / / СПРОС. Советы потребителям: рейтинги, обзоры, ситуации. - 2010. - N5. - С. 4-5
28. www.gks.ru – Официальный сайт службы государственной статистики России
29. www.infopolitan.ru - Журнал «Профессиональный туризм в России»