Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы государственного регулирования средств массовой информации в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном мире, в связи с активным развитием коммуникационных, информационных и Интернет технологий, информация, распространяемая средствами массовой коммуникации (через печать, телевидение, радио, Интернет и другие средства), является важнейшим инструментом влияния на идейно-духовное состояние общества. Так, пассионарность (социальная энергетика) народонаселения как важнейший фактор жизнеспособности страны во многом определяется качеством и содержанием действующих СМИ. При этом, в настоящее время в области массовой коммуникации имеется определенные проблемы, которые нуждаются в государственном вмешательстве и требуют более детального правового регулирования.
Для России характерна ситуация, когда в условиях отсутствия четко закрепленных рамок свободы слова в СМИ, которые связанны с необходимостью воспитания, защиты нравственности, психического здоровья и психологического состояния народонаселения, в том числе несовершеннолетних, а также при отсутствии действенного механизма защиты этих прав, механизма надлежащего контроля со стороны общества и государства, деятельность СМИ, издательств, лиц, которые размещают ту или иную информацию в Интернете, не отвечают интересам сохранения и укрепления жизнеспособности страны. ....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Содержание системы регулирования СМИ
Прежде чем говорить о системе регулирования средств массовой информации (СМИ) в России, необходимо дать определение самому понятию СМИ. Согласно ст. 2 закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» , под средствами массовой информации стоит понимать периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы и иные формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Законодатель так же даёт определение каждому термину, характеризующему элементы СМИ. Например, под периодическим печатным изданием законодатель понимает газету, журнал, альманах, бюллетень или иное издание, которое имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит в свет не реже одного раза в год. Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа определяется как совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач). Под сетевым изданием стоит понимать сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации .
...........