Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас банковская система должна пережить период трансформации: торможение рынка потребительских кредитов даже у лидеров рынка выразится в том, что их портфели не будут расти, поэтому им больше не надо будет агрессивно привлекать вклады. Следовательно, со временем они смогут позволить себе снизить депозитную ставку, что благотворным образом скажется на всей банковской системе.
В корпоративном кредитовании происходит не менее интересный процесс, связанный с тем, что сама экономика растет существенно медленнее, чем можно было предположить, лишь эпизодически наблюдаются какие-то статистические всплески. Это означает, что инвестиционный климат в стране оставляет желать лучшего. Кроме того, многие сектора, которые традиционно являлись активными потребителями кредитов (строительство, недвижимость и пр.), сейчас находятся в квазикризисной ситуации.
Впервые в истории российской банковской системы дал о себе знать эффект масштаба. Ранее экономическая модель существования крупного и небольшого российского банка была абсолютно идентичной. И у тех, и у других были высокие издержки; и у тех, и у других была высокая маржа.
Сейчас же стоимость пассивов растет, а стоимость активов никак не может увеличиться, потому что корпоративный сектор не занимается инвестициями. Он не предъявляет повышенного спроса на кредиты, наоборот, опасается падения спроса и, значит, не закупает впрок оборудование или товары, не нуждается в большом объеме кредитов на пополнение оборотного капитала. Банки оказались вынуждены бегать за заемщиками для того, чтобы продать им кредиты (именно продать, а не выдать).
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии
Стратегия организации – это обобщенная модель необходимых для достижения поставленных целей действий. Цели в данном случае представляются теми ключевыми результатами, к которым стремятся фирмы. Они играют важную роль в формировании ориентиров, то есть того, на чем строится вся деятельность [17].
Стратегия организации всегда включает в себя множество стандартных целей: получение прибыли, увеличение объема бизнеса, его рентабельности и так далее. Все зависит от направления самого предприятия.
Правильный выбор стратегии организации позволяет противостоять многочисленным конкурентам, получать максимум прибыли, избежать множества ненужных юридических проблем и вопросов. Рынок постоянно меняется, но практика показала, что лучше всего выбирать долгосрочные стратегии, так как они являются более продуманными и эффективными. Все в предприятии должно быть устроено так, чтобы можно было переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предприниматели при выборе часто ориентируются на [38, c. 220]:
- факторы внешней среды;
- возможность развития в этой среде;
- на возможность выживания;
- на потенциал используемой техники и уровень профессионализма сотрудников.
Стратегия развития, в которой учтены все эти ориентиры, позволит быстро занять место на рынке и удержать его в дальнейшем. Выбранная стратегия должна постоянно меняться и корректироваться.
.........