Выдержка из работы:
Введение
Значительное место в системе комплекса маркетинга организации индустрии красоты занимает управление каналами товародвижения, или сбытовая и реализационная политика. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж оказываемых услуг.
В условиях рыночных отношений коммерческий успех организации индустрии красоты зависит не только от производственных возможностей, но и в большей степени от успешного сбыта предлагаемых услуг. Под сбытом предлагаемых услуг понимают комплекс организационно-экономических и производственно-коммерческих мероприятий, связанных с реализацией услуг. Номенклатура и ассортимент услуг, их качество и количество должны не только удовлетворять спрос потребителя, но и обеспечивать поступление денежных средств, необходимых для поддержания устойчивого финансово-экономического положения организации индустрии красоты.
Некоторые экономисты относят к сбытовой политике и коммерческие вопросы: подготовку, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов, контроль за их исполнением. Этим вопросам предприниматели должны уделять самое пристальное внимание. Действенность и результативность оптимального построения и регулирования каналов товародвижения считается более эффективными, чем, например, ценовая политика.
...........
1. Теоретические аспекты управления продажами в организации индустрии красоты
1.1. Специфика рынка услуг индустрии красоты
Интерес к бизнесу индустрии красоты большой. С одной стороны рынок услуг индустрии красоты кажется простым, каждый ходит в салон как минимум постричься, и видит, как все устроено. Войти в бизнес индустрии красоты хотя и не просто, но еще можно. Пока можно, потому что состоит рынок из тысяч мелких игроков, которые разрознены и по одиночке не сильны.
Любой отрасли присущи какие-то особенности, свои яркие черты. Это можно сказать о торговле, о ресторанном деле, о фитнес-бизнесе. Индустрия красоты, а именно отечественный салонный бизнес, также имеет свои характерные черты [5, c. 63].
Женский бизнес – это сфера, где женщины составляют большинство, хотя у тех мужчин, которые выбрали для себя красивый бизнес, и принесли с собой багаж жизненного опыта из других отраслей, получаются более масштабные проекты. И тем не менее заложенное самое природой в женщину особое чутье на красоту составляет большое подспорье тем бизнесвуман, которые выбирают салонный бизнес [14, c. 14].
Отсталость – если кто помнит, то частные салоны красоты появились значительно позже коммерческих магазинов, кооперативных кафе, частных стоматологий и других первенцев перестройки. До сих пор этот поздний старт салонного бизнеса аукается несовершенством управления, неорганизованностью бизнес-процессов, и прочими признаками отставания. Эту характеристику трудно назвать отрицательной. Наоборот, она позволяет, не изобретая велосипед, заимствовать из ушедших вперед смежных отраслей много находок, которые можно перенести в красивый бизнес.
Активный рост – обратная сторона отсталости. Сегодня салонный бизнес активно развивается, догоняя смежников. В столице этот процесс уже замедляется, рынок приближается к насыщению, однако в регионах есть еще запас в несколько лет. Для того, чтобы определить степень «плотности» конкуренции и ожидаемые клиентские потоки в месте расположения будущего салона красоты, следует проводить маркетинговые исследования, по специальным методикам которыми.
..................