Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Экологические проблемы сегодня остры как никогда, в последние десятилетия ухудшилась экологическая ситуация во многих регионах мира, во многом это связано с увеличением численности населения, активной индустриализацией и развитием промышленности развивающихся государств, к которым относится и Монголия. Особенно актуальна экологическая проблема для крупных городов, в которых имеются промышленные объекты, транспортные узлы и инфраструктура. Для активного экономического роста людям нужно все больше и больше природных ресурсов, в т.ч. и полезных ископаемых, но они, к сожалению исчерпаемы.
Изменить ситуацию может лишь сам человек, если организует свою хозяйственную и иную деятельность на основе понимания законов природы, учете многочисленных взаимодействий в природных сообществах, бережном природопользовании и в целом, осознание того, что он также часть природы. Необходимо в корне изменить отношение человека к природе, для этого, требуется воспитание основ экологической культуры, формирование которой начинается с самого детства и продолжается всю жизнь. В младшем школьном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе, происходит формирование нравственных основ экологической культуры, причинно-следственных связей в системе «человек-общество-природа».
Детям младшего школьного возраста свойственно единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к окружающему миру. Все учебные предметы начальной школы призваны вносить свой вклад в формирование экологических знаний у учащихся, в особенности занятия по курсу «Окружающий мир»..................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» НА ОСНОВЕ ИКТ
1.1. ИКТ основные компоненты и особенности применения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры [9, с. 16].
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
.................