Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Успех работы предприятия обеспечивает персонал, поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Стимулирование труда - это, прежде всего побуждение, элемент трудовой мотивации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная обо-лочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную на-грузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника од-новременно. В широком смысле стимулирование - это поощрение лучших, нака-зание худших, продвижение по службе наиболее знающих и наказание некомпе-тентных .
Устойчивое развитие экономики страны, прежде всего связано с развитием производства. Решение этой проблемы зависит от уровня заинтересованности не-посредственного работника в высокопроизводительном труде на основе обеспе-чения органической зависимости размеров дохода от фактического личного тру-дового вклада, доли его участия в собственности, а также от конечных результа-тов работы предприятия и достижения макроэкономических показателей.
Пока организацией материального стимулирования не удается решить эту проблему. Размеры так называемых традиционных (заработной платы, премий, доплат, надбавок) и новых видов доходов работников, появившихся в связи с раз-витием многообразия форм собственности и с переходом к рыночным отношени-ям (доходов от собственности, дивидендов от акций, пособий, выплат, компенса-ций и т.д.), слабо зависят от результатов их работы, итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и эффективности общественного про-изводства.
Актуальность дипломного проекта определяется необходимостью создания эффективных систем стимулирования труда для роста эффективности работы предприятия. Стимулирование должно выступать как фактор повышения мотива-ции к труду, оказывать положительное влияние на трудовое поведение работни-ков и применяться как способ воздействия на реализацию их трудового потенциа-ла. Качество системы стимулирования напрямую зависит от качества организации кадровой работы, поэтому эти два направления необходимо совершенствовать одновременно.
.............
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Цели, виды и методы стимулирования персонала
Стимул–фактор воздействия, инструмент, который используется менедж-ментом организации для того, чтобы корректировать трудовое поведение персо-нала.
Стимулирование– метод управления трудовым поведением работника или группы, состоящий в целенаправленном воздействии на их поведение влиянием на условия жизнедеятельности и использованием мотивов, побуждающих персо-нал к деятельности. Если рассматривать стимулирование в более широком смыс-ле, то это – совокупность требований, предъявляемых персоналу и соответст-вующая этим требованиям система поощрений и наказаний [19,с. 23].
Результаты работы современного предприятия, во многом, определяются эффективностью используемой системы стимулирования персонала.
Система стимулирования персонала представляет собой часть общей систе-мы управления персоналом, которая неразрывно связана со всеми остальными элементами системы. Формирование данной системы базируется на ряде принци-пов. Рассмотрим их сущность.
1) Комплексность – данный принцип предполагает, что при формировании системы стимулирования персонала необходимо использовать следующие факто-ры:
- организационные;
- правовые;
- технические;
- материальные;
..............