Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для социологии коммуникации определенный интерес представляет теория общества, разработанная немецким социологом Н. Луманом - ведущим представителем системного и функционального направлений в социологии, поскольку в основе стратификации общества как универсальной системы лежит понятие коммуникации.
Для построения своей теории Луман использует системно-функциональный подход. Структурный анализ может осуществляться при помощи социометрического метода, используемого в социологии при изучении малых групп. Системный характер коммуникации, функциональная обусловленность коммуникативных средств позволяют широко использовать структурный и функциональный методы. С их помощью устанавливается уровневая иерархия коммуникативных систем, выявляются социальная дифференциация и вариативность коммуникативных средств. Эти методы дают возможность установить стратификацию общества как массовой аудитории. Значительной эвристической силой обладает сопоставительный метод. Сопоставление как однородных, так и разнородных коммуникативных систем позволяет выявить степень их коммуникативной ценности, обнаружить новые свойства коммуникативных средств и тенденции их видоизменения. Самым главным условием при этом является обоснование базы для сопоставления - общего признака (формального, содержательного или функционального).
............
1. Теоретические основы изучения коммуникации как системной масс-медиа
1.1 Общее и отличное в работах представителей системного подхода к определению и содержанию коммуникации А. Моля, Дэ Флюэра, Н. Лумана
Современное состояние социальной теории можно охарактеризовать как кризисное. Кризис социальной теории обусловлен множеством факторов - как внешних, так и внутренних. Внутренние факторы, предопределяющие кризис современной социальной теории, фундированы кризисом самих оснований. Кризис философских оснований современной социальной теории объясняется теми трудностями, которые возникают в социальных исследованиях при попытке создания аутентичной теории общества, которая, с одной стороны, определяет структуру и типику социальных процессов, с другой - позволяет осмыслить сущность и специфику тех преобразований, которые происходят в современном информационном обществе .
Когда при выходе нового культурного продукта затронута экономическая сторона, чаще проводятся мониторинги и онлайн опросы потребителей культурных продуктов. На успех коммерческого культурного проекта влияют отзывы, идущие от потребителей - беседы на вернисажах, звонки на радио, комментарии в Интернете (в социальных сетях, блогах), почта. Моль писал, что на радио и телевидение её приходит огромное количество, но хоть её и просматривают всю, всёравно на неё мало обращают внимания, т. к. для «идеального» типа слушателя не характерна трата своего времени, чтобы написать письмо «на радио». «Те, кто это делает, в какой-то степени являются людьми, не принадлежащими к «норме»». Далее - профессиональная критика, публикуемая в специальных рубриках, а также исходящие от крупных организаций управляющих культурой опросы и мониторинги, в последнее время часто опять-таки онлайн .
.........