Помощь в написании студенческих учебных работ

Исследование мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности

  • Номер работы:
    334005
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.03.2015
  • Объем работы:
    83 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности 6
    1.1 Общая характеристика развития личности в младшем школьном возрасте в учебной деятельности 6
    1.2 Характеристика развития мотивации младших школьников в учебной деятельности 13
    1.3 Особенности мотивации достижения детей младшего школьного возраста в учебной деятельности 23
    Выводы по 1 главе 43
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности 44
    2.1. Организация и методы исследования мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников 44
    2.2 Анализ результатов исследования 49
    Выводы по 2 главе 70
    Заключение 72
    Список литературы 77
    Приложения 83
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования проблемы мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, в современной социально-культурной ситуации важнейшим условием успешной социализации и социального функционирования является стремление личности к достижению результатов, сформированная мотивация достижения. Мотивация достижения лежит в основе активности личности, ее готовности рисковать, принимать на себя ответственность в деятельности.
    Однако, как показывают исследования, сегодня, начиная с младших классах, наблюдается снижение мотивации достижения: ребенок приходит в школу с определенным уровнем развития мотивации достижения, который сложился в дошкольный период в процессе игры и занятий, однако в ряде случаев уже в первые же месяцы учения у ребенка снижается реальное стремление к учению. Учение как бы теряет личностный смысл, учащийся перестает проявлять усилия, преодолевать трудности. Однако то, какое отношение сложится у ребёнка к учению, к процессу преодоления трудностей, к возможным успехам и неудачам, имеет большое значение для его жизни, деятельности и развития личности в целом. В силу этого формирование мотивации достижения следует рассматривать как важную задачу развития личности уже в период обучения в школе.
    .............
    Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности

    1.1 Общая характеристика развития личности в младшем школьном возрасте в учебной деятельности

    Особенно развития мотивационной сферы личности имеют возрастную специфику. В данной работе особого внимания заслуживает период младшего школьного возраста.
    Как отмечает В.С. Мухина, младшим школьным возрастом считается возраст детей от 7 до 10-11 лет. Кратко характеризуя физический аспект, следует указать, что младший школьный возраст связан с равномерным развитием. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно пропорционально. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Костная система младшего школьника еще находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей еще не завершено, в костной системе еще много хрящевой ткани. Заметно увеличивается окружность грудной клетки. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг 51, с.70.
    Говоря об особенностях психофизиологии младшего школьника, следует указать, что в этот период происходит функциональное совершенствование мозга, в частности, развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится все более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. Также необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте отмечается значительный разброс параметров ЭЭГ, характеризующих зрелость коры и подкорковых структур мозга. Как указано в словаре по психофизиологии, к 8-9 годам формируются основные типы «замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга», лежащие в основе индивидуальных психологических особенностей интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей (типы: лабильный, инертный, тормозной, возбудимый и др.) 9, с.108.
    ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Исследование мотивации достижения младших школьников в учебной деятельности - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.