Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте

  • Номер работы:
    335914
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.02.2015
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования возрастных особенностей учебной мотивации в младшем школьном возрасте 7
    1.1. Понятие и сущность учебной мотивации 7
    1.2. Возрастные особенности формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте 20
    1.3. Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности в младшем школьном возрасте 30
    Выводы по первой главе 43
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование формирования учебной мотивации младших школьников 46
    2.1. Изучение особенностей учебной мотивации младших школьников 46
    2.2. Работа по формированию учебной мотивации младших школьников во внеклассной деятельности 52
    2.3. Динамика сформированности учебной мотивации младших школьников 56
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 69
    Список литературы 72
    Приложение
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность проблемы особенностей учебной мотивации младших школьников, определяется, прежде всего, тем, что в современном динамичном и постоянно меняющемся социуме возникает необходимость переосмысления образовательных целей в направлении от парадигмы усвоения знаний, умений, навыков к формированию личности ребенка, как будущего активного деятеля, который успешно адаптируется к новым условиям окружающей среды.
    Модернизация начальной школы, которая является ключевым звеном реформирования образования, поскольку именно она задает вектор творческого саморазвития личности на весь дальнейший жизненный путь. Школа призвана научить каждого воспитанника быть успешным в учебе, труде, в жизни в целом. В педагогическом процессе уже в первые дни или первые годы обучения в школе важно создать условия для самоактуализации личности каждого ребенка, для формирования и развития у него потребности и способности к саморазвитию. Для гармоничного психического развития школьника в начальной школе у школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
    Особую актуальность, данная проблема приобретает в младшем школьном возрасте, так как, во-первых, именно в этом периоде формируется желание учиться, и от того, насколько качественно оно сформировано, во многом зависит успешность всего дальнейшего обучения. Во-вторых, именно для данного возраста учебная деятельность является ведущей и важно к концу обучения в начальной школе придать учебной мотивации определенную форму, т.е. сделать ее устойчивым личностным образованием школьника.
    ............
    ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования возрастных особенностей учебной мотивации в младшем школьном возрасте

    1.1. Понятие и сущность учебной мотивации

    Проблеме учебной мотивации школьников в настоящее время уделяется пристальное внимание в отечественной и зарубежной педагогической психологии. Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что учебная мотивация представляет собой основополагающий фактор эффективности целостного учебного процесса.
    Мотивация является важнейшим фактором деятельности, в том числе и учебной. Однако ее особенность заключается в высокой степени персонификации, что не может не вызывать ряд сложностей при организации образовательного процесса в школе: в рамках классно-урочной системы достаточно сложно построить урок и всю систему обучения так, чтобы они удовлетворяли мотивационным ожиданиям всех учеников класса.
    Мотивация не должна отождествляться с потребностью, которая далеко не всегда преобразуется в мотивационные возбуждения, которые призваны искать способы для удовлетворения соответствующих потребностей. Существует множество ситуаций, когда потребность по каким-либо причинам мотивационным побуждением к действиям не сопровождается. Иными словами, потребность сообщает, в чем нуждается организм, а психологическая мотивация уже мобилизует силы организма человека на достижение необходимого. Мотивационное возбуждение рассматривается как такое состояние мозга, которое на основании воздействия подкорковых структур осуществляет вовлечение коры больших полушарий в определенную деятельность. В результате чего человек целенаправленно начинает искать пути и объекты, позволяющие удовлетворить соответствующую потребность.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.02.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.