Выдержка из работы:
Введение
Актуальность данной бакалаврской работы в том, что понятие «че-ловеческий капитал» приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для субъектов хозяйствования, которые ведут борьбу за существование на рынке в условиях жесткой конку-ренции. В современных условиях возрос интерес экономической науки к че-ловеческим созидательным способностям, к путям их становления и разви-тия. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоп-лению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Это позволяет предприятиям формировать дополнительные конкурентные преимущества и обеспечивать конкурентоспособность.
Сегодня изучение проблем повышения эффективности использования производительных сил людей, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигает-ся в разряд первоочередных задач в структуре социально – экономических исследований.
Человеческий капитал - это важнейшая составная часть современного производительного капитала, которая представлена свойственным человеку богатым запасом знаний, развитых способностей, определяемых интеллекту-альным и творческим потенциалом. Основным фактором существования и развития человеческого капитала являются инвестиции в человеческий капи-тал.
Персонал – важнейший ресурс предприятия. Стратегия функциониро-вания и развития любого субъект хозяйствования невозможна без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность пред-приятия, должна быть сформирована сильная команда, способная поддержи-вать его высокий профессиональный авторитет.
............
Глава 1. Человеческий капитал и рыночные позиции современной орга-низации
1.1. Человеческий капитал организации: понятие и его роль в инновационной экономике
В современных условиях остро назрела необходимость активизации инновационной деятельности. Как свидетельствуют данные статистики, в развитых странах 70-85% валового внутреннего продукта создается за счет реализации инноваций. В России же данный показатель в современных усло-виях составляет 25-30%. И если в промышленно развитых странах разработ-кой и освоением инноваций занимается 35-40% от общего количества про-мышленных предприятий, то в России – только 6-9%. Порядка 60% увеличе-ния ВВП России связано с ростом цен на энергоресурсы.
Рейтинг любой страны в современном мирохозяйстве определяется объемом реализации ее инновационной продукции. Ее оборот в мире в два раза больше, чем оборот энергоресурсов. При этом доля России в годовом обороте инновационной продукции составляет порядка 0,3-0,5%. Для срав-нения: доля Германии – 17%; США – 36%; Японии – 32%. Доля инновацион-ной продукции в экспорте России составляет порядка 3-4%. Для сравнения: доля Китая – 22%; Кореи – 38%; Венгрии – 25%. В этих условиях ориентация российских предприятий на инновационную составляющую производства является актуальной.
На современном этапе задача построения и развития инновационной экономики в России требует единого понимания того, что можно и нужно считать инновацией. Существует множество определений понятия «иннова-ция», но каждое из них, в конечном счете, сводится к ее функциональной за-даче – применения знаний, в результате которого создается устойчивая до-бавленная стоимость. Поэтому, новые процессы, продукты или технологии, благодаря которым повысилась производительность труда, появился новый рыночный сегмент или доступ к дополнительным ресурсам, — все это и есть инновации.
В 1960-х годах возникает необходимость в общеевропейской стати-стике научных исследований и разработок для развития исследований в дан-ной области, а также для понимания роли инноваций в экономике государств. Поэтому в 1963 г. в Италии было принято первое руководство («Руководство Фраскати»), направленное на проведение необходимых статистических об-следований. Позже оно переросло в Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций. Данные стандарты трактуют инновацию как ко-нечный результат инновационной деятельности, который находит свое во-площение в новом усовершенствованном продукте, внедренном на рынке, новом усовершенствованном технологическом процессе, который использу-ется на практике, новом подходе к социальным услугам.
...........