Выдержка из работы:
Введение
Стимулирование сбыта на рынке является важным элементом в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.
Актуальность темы исследования. Актуальность проблемы организация сбыта на предприятии для повышения эффективности его деятельности обусловлена в настоящее время следующими обстоятельствами.
Во-первых, сбытовая система является одной из главных обеспечивающих подсистем функционирования торговых предприятий. То есть, она оказывает непосредственное влияние на экономический эффект торговой деятельности, ограничивает рост себестоимости продукции, на сроки выполнения заказов. Таким образом, существует достаточно сильная взаимосвязь между работой сбытовой политики и производственной деятельностью предприятия.
Во-вторых, ориентация производства на удовлетворение потребительского спроса требует совершенствования методологии управления сбытом продукции отечественных предприятий с учетом тенденций развития отечественной рыночной ситуации, с одной стороны, и особенностей конкретного производства, с другой.
На сегодняшний день объективно возникла необходимость совершенствования существующих сбытовых систем и разработки экономического механизма, управления сбытом продукции, что позволяет использовать эффективные рычаги, в оптовых торговых предприятиях. Все вышесказанное подтверждает, что тема исследования в настоящее время актуальна и теоретически востребована.
............
ГЛАВА 1. Теоретические основы стимулирования сбыта
1.1 Сущность стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта представляет собой кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок. То есть, стимулирование продаж - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Направлениями стимулирования сбыта являются:
- стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковка, продажа продукции по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации);
- стимулирование сферы торговли (предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров);
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов) [7, c 15].
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика стимулирования продаж сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования бывают стратегические, специфические, разовые.
...........