Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности волевой саморегуляции личности подростков с ОВЗ

  • Номер работы:
    347339
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    23.04.2015
  • Объем работы:
    55 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития волевой саморегуляции личности у подростков с ОВЗ 7
    1.1 Понятие волевой саморегуляции и ее развитие в подростковом возрасте 7
    1.2 Особенности развития волевой саморегуляции у подростков с ОВЗ 19
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей волевой саморегуляции личности подростков с ОВЗ 26
    2.1 Организация и методики исследования 26
    2.2 Описание и анализ результатов исследования 36
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 47
    Список литературы 50
    Приложения 55
  • Выдержка из работы:

    Введение

    Проблема волевой регуляции относится к числу наиболее дискуссионных как в отечественной, так и зарубежной психологической науке. На протяжении истории ее изучения неоднократно изменялось как понимание понятия воли и ее проявлений, так и подходы к рассмотрению ее сущности и механизмов. Так, воля рассматривалась как «свобода выбора», как произвольное управление поведением, как мотивация, как волевая регуляция и в других значениях.
    Ссылаясь на ряд исследований в области психологии воли, можно выделить два основных подхода к ее рассмотрению в отечественной и зарубежной психологии: мотивационный и регуляционный.
    Мотивационный подход к изучению воли характеризуется тем, что ориентирован на ее побудительную функцию и мотивационные составляющие. В русле данного подхода рассмотрены труды отечественных психологов (Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, Д.Н. Узнадзе, А.В. Петровского и др.) и зарубежных авторов (Р. Декарт, Т. Гоббс, В. Вундт, К. Левин, Н. Ах, Х. Хекхаузен, Э. Толмен и др.).
    Регуляционный подход, т.е. подход к воле как к «свободному выбору» начал формироваться еще с работ Аристотеля. Позже идея регуляции поведения как особого самостоятельного процесса отстаивалась в работах А. Бена, Т. Рибо, В. Джеймса, Ч. Шеррингтона и др. Выделяя в воле две стороны – содержательную и динамическую, регуляционный подход к изучению воли делает акцент на ее динамической стороне. В центре внимания здесь волевая регуляция поведения и деятельности, способность при помощи волевого усилия преодолевать внешние и внутренние трудности на пути к достижению цели, что выражается в различных волевых качествах личности.
    В отечественной психологии одним из первых ученых, понимавших волю как особую форму психической регуляции, был И.М. Сеченов. Он утверждал, что саморегуляция, связанная с сознанием человека, осуществляется через работу определенных нервных центров, соединенных с сознательным отражением.
    ............
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития волевой саморегуляции личности у подростков с ОВЗ
    1.1 Понятие волевой саморегуляции и ее развитие в подростковом возрасте

    В данной главе рассматривается понятие волевой саморегуляции, ее развитие в подростковом возрасте, а также особенности данного процесса у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
    Для изучения понятия саморегуляции и ее особенностей, мы обращаемся к имеющейся литературе по проблеме. Исследования и описания важных черт саморегулирования, их интегративной сущности и универсальности структуры в самых различных типах активности человека проводили такие авторы, как К. Л.Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, Л.М.Веккер, Е.Галантер, В.Л.Зинченко, О.А.Конопкин, Дж.Миллер, Д.А.Ошанин, К.Прибрам, О.К.Тихомиров, В.Д.Шадриков, В.Э.Чудновский и др.). Вопрос о роли личности в процессах произвольной саморегуляции исследовали В.А. Иванников, Т.И. Шульга, Б.А. Быков и др.
    Понятие волевой саморегуляции состоит из составляющих - «воля» и «саморегуляция». Рассмотрим данные составляющие в отдельности.
    В психологической науке понятие воли приводится с различными определениями. Чаще всего оно используется в сочетаниях «волевое поведение», «волевой поступок», «сила воли».
    Под волевым поведением подразумевается такое поведение, когда человек действует целенаправленно, контролируя свои действия, и в случае необходимости может воздерживаться от их совершения.
    Л.С. Выготский, рассматривая проявления воли и самоконтроля как качество зрелой личности, отмечал, что овладение собственным поведением является первым признаком сформированности личности [13, с.161].
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 23.04.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.