Выдержка из работы:
Введение
Глобализация мировой экономики, равно как и усложнение внешнеполитической ситуации в России, происходящей на фоне экономических санкций, побуждают российские коммерческие организации выбирать в качестве ориентира своего развития не доходы, не получение прибыли в краткосрочной перспективе, а – создание благоприятного корпоративного имиджа на внутреннем и внешнем рынках.
Корпоративный имидж есть у каждой организации, независимо от значимости и сроков нахождения ее на каком-либо сегменте рынка. Но имидж организации может быть не только позитивным, но и не выраженным или даже негативным. Наличие позитивного имиджа организации помогает потребителю воспринимать ее продукцию или предлагаемые услуги как нечто отличное от других аналогичных продуктов (услуг), нечто лучшее, поэтому формированию успешного корпоративного имиджа в настоящее время уделяется повышенное внимание.
Еще не так давно к разработке и поддержанию корпоративного имиджа серьезно относились только крупные и хорошо известные западные и европейские организации. В последнее время и в России стал проявляться высокий интерес к созданию благоприятного имиджа организации. Но в представлении российских компаний, как правило, понятие корпоративного имиджа связано только с проведением рекламных акций. Работа над созданием и поддержанием успешного корпоративного имиджа напрямую связана с постоянным мониторингом рынка и слаженной работой целого ряда профессионалов: маркетологов, финансистов, психологов, дизайнеров, специалистов по рекламе, специалистов по работе с персоналом и т.д. Как для крупных организаций, давно находящихся на рынке, так и для вновь создаваемых очень важно мнение потребителей их продукции (услуг). ............
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа современных коммерческих организаций
1.1. Понятие и сущность корпоративного имиджа: его структура, формы проявления, особенности формирования и использования
Явление «корпоративный имидж» можно рассматривать с позиций системного подхода. С одной стороны, как элемента системы более высокого порядка, а с другой – как самостоятельную совокупность взаимосвязанных компонентов. В первом случае – корпоративный имидж включен в контекст информации, которая агрегируется и аккумулируется в общественных системах: политической, экономической, культурной и других. Во втором – это явление по своей природе сложное и самодостаточное.
Итак, имидж – это понятие, которое характеризуется неопределенностью, скоротечностью и вызывает многочисленные дискуссии относительно своей природы. В его основе лежит понятие деловой репутации организации, под влиянием ряда внешних и внутренних факторов способное создавать дополнительную или негативную стоимость, и, соответственно, уменьшать или увеличивать конкурентоспособность своего носителя [Решетникова И.И. , 2011. с 42].
В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Это понятие активно используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж артиста, членов правительства, страны) и результатам их деятельности (взглядам, теориям). Понятие имиджа имеет ряд близких по значению слов: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п.
........