Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, основной движущей силой глобализации. Исчезают расстояния между торговыми контрагентами. Иными становятся инструменты ведения коммерческой деятельности. Технологии и стандарты передачи данных через Интернет стали универсальной средой обмена коммерческой информации и во многом определили принципы ведения бизнеса в сфере электронной коммерции.
Информационные технологии - это повседневность современной экономики, а предпринимательская деятельность немыслима без электронных методов торговли, без продвижения товара через Интернет. Использование сети Интернет кардинально преобразует процессы экономического взаимодействия компаний с их клиентами, партнерами, поставщиками и даже конкурентами. Методы и средства проведения коммерческих операций в сфере электронной торговли несколько отличаются от аналогичных, осуществляемых в реальном секторе экономики
В постиндустриальной экономике все большую роль играет интернет-коммерция.
Социально-экономическая сущность электронной торговли, ее функциональные особенности и инновационная роль в современной экономике относится к новым, малоизученным направлениям экономической науки. Это обусловливает объективную необходимость исследования организационно-экономических основ развития электронной коммерции для решения практических вопросов повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.
.............
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИЯ КАК ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Электронная коммерция: понятие, сущность, структура
Интернет-коммерция как сфера деятельности, отрасль экономики и научное понятие – сложное и многогранное явление современного этапа глобализации мировых хозяйственных связей[1,c.41]. Рынок интернет-коммерции является очень динамичной системой, что затрудняет выявление закономерностей его функционирования.
Электронной коммерцией называется покупка и продажа товаров, услуг или информации посредством компьютерных сетей, преимущественно Интернета. Являясь наиболее быстро развивающейся составляющей Интернет-технологий и других информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения бизнеса, которыми невозможно пренебречь. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг па основе поступаю¬щей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Электронная коммерция посредством Интернета или следующая модификация Интернет-протокола изменит привычный для нас сегодня мир бизнеса, деловые операции и товары (услуги), точно так же, как телефон, телевидение, факс и электронная почта изменили стиль взаимодействия между фирмами и потребите¬лями. Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому становится все более популярной. Как указано в табл. 1.1, эти преимущества включают в себя лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени перевода денежных средств, единообразие информации, повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение взаимоотношений с клиентом, ориентирование товаров на потребителя, конкурентные преимущества и удобство ведения бизнеса.
........