Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы определена тем, что в современных условиях доказана неизбежность существования кризисов в экономике. При этом кризисы — всеобщее явление в жизнедеятельности систем различной природы. С точки зрения развития систем кризисы зачастую несут в себе значительный позитивный импульс развития. Во время кризиса ломаются стереотипы поведения, мышления людей. Они позволяют легче отказаться от устаревших правил и положений, заставляют давать дорогу новому.
Вместе с тем кризисы социально-экономических систем затрагивают интересы людей. Кризисы на уровне экономики в целом или конкретных предприятий и регионов могут иметь последствия в виде роста числа безработных, сокращения поступлений налогов и взносов в фискальную систему государства, региона, города. Даже если экономические системы впоследствии выйдут на новый, более высокий уровень развития, это произойдет через какое-то длительное время, обычно через несколько лет. С точки зрения людей, жизнь и интересы которых затронуты последствиями кризиса, это то, чего хотелось бы избежать.
Поэтому всегда возникает необходимость предвидения и управления кризисными ситуациями –разрабатывается теория антикризисного управления.
Кризисными явлениями (признаками) можно управлять можно управлять с помощью инструментов маркетинга. Роль маркетинга в предупреждении кризисных ситуаций заключается не только в выявлении внешних и внутренних факторов, способствующих возникновению кризиса организации, но и в превентивном управлении кризисами, в том числе путем формирования и удержания позиции организации на рынке. Маркетинг позволяет также снизить влияние ряда рыночных рисков на положение организации и способствует выводу организации из кризисного состояния.
..........
Глава 1. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте
1.1. Антикризисное управление и регулирование
Древняя китайская мудрость гласит: «Не дай Бог жить в эпоху перемен», т.к. в такое время достаточно сложно жить. Есть объективные законы развития, и весь человеческий опыт показывает, что кризисы неизбежны. По словам автора Згонник Л.В. «Следовательно, необходимо научиться предотвращать кризис (по возможности, если его предотвращение зависит от людей), правильно подготовиться к кризису, научится жить во время кризиса, а еще лучше — научиться управлять течением самого кризиса».
В российской экономической науке эти вопросы решает антикризисное управление. В общественном сознании укоренилось неправильное представление о роли антикризисного управления как деятельности, цель которой заключается только в предотвращении кризисов в экономических системах.
Но разве можно предотвратить кризис, вызванный объективными причинами или причинами, не зависящими от нас? Это невыполнимая задача. Однако есть кризисы, которые возникают из-за неумелых действий руководителей или действий, которые специально направлены на дестабилизацию обстановки в данной организации. Такие кризисы, конечно, необходимо предотвращать, и чем раньше, тем лучше. Так, например, корпоративный кризис связан с тем, что в организации структура управления не обеспечивает эффективную работу всех его подразделений, а также развития в целом. Поэтому необходимо все усилия направить на изменение организационной структуры управления.
............