Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является весьма актуальной, поскольку на сегодняшний день электросвязь является одной из самых динамично развивающихся отраслей по всей России.
Важнейшим условием развития отрасли связи и решением финансовых проблем, как свидетельствует опыт успешных предприятий связи, является диверсификация продукции, услуг, обслуживания на основе инновационных достижений. Реорганизация деятельности ряда предприятий связи и активное внедрение инновационных новшеств будут содействовать повышению их имиджа. Инновационное обновление предприятий связи в странах с трансформационной экономикой началось с изучения практики его ведения.
Именно на предприятиях связи инновационный подход может принести пользу, если выбирать успешные решения. И, помимо технических новинок, которые могут автоматизировать работу предприятий связи во многих отношениях, привлечь новых клиентов, можно использовать новые управленческие решения, использовать кадровые инновации.
Отечественные предприятий связи, испытывающие в условиях нарастающей конкуренции настоятельную потребность в формировании потребительской лояльности, все более активно внедряют инновации в свою деятельность.
Участвуя в коммерциализации научных разработок, предприятий связи, практически способствуют, с одной стороны, доведению инновационного процесса до логического завершения, т. е. признания его результатов конечным потребителем, а с другой стороны, они являются заказчиками на инновационные новшества, тем самым увязывая процессы спроса и товарного предложения.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Понятие и виды инноваций
В наше время в научной литературе отсутствует общепринятое определение инновации (нововведения), т.к. она может быть не только материальна (вещь, предмет), но и нематериальна (идея, процесс). Одно из абстрактных и точных определений инновации - это «нечто совершенно - качественно новое применительно к конкретной ситуации, что можно использовать, когда это будет осознано».
Несмотря на эту абстрактность, данное определение включает следующие моменты.
1. Инновация - совершенно новое явление;
2. Инновация - принятое новое явление;
3. Инновация - новое явление, пригодное к использованию.
Таким образом, инновация - это окончательный результат внедрения новинки с целью изменения объекта управления и получения экономического, научно-технического, социального, экологического и другого вида эффекта.
Инновация является результатом комплексного процесса, который состоит из создания, разработки, коммерческого использования и распространения новшества, которое удовлетворяет конкретную потребность общества. В ходе данного процесса идея или изобретение приобретают экономическое содержание, новинка становится полноценным товаром и выступает в качестве товара на рынке.
Немалый вклад в формирование концепции инноваций внес известный исследователь – П. Друкер. В понимании Друкера, инновация является инструментом, с помощью которого предприниматель, используя доступные изменения, получает возможность «запустить» радикально новые виды продукции или услуг. Для оптимального применения этого инструмента важна готовность отказаться от устоявшихся, но неэффективных уклада и схем ведения деятельности в пользу постоянной критической переоценки своей работы для успешного осуществления инновационного прорыва. Данная концепция как нельзя полно выражает современную ситуацию в бизнесе и его тесную взаимосвязь с инновацией.
......