Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что развитие экономики в России представляет собой очень сложный процесс. Однако, до сих пор, в нашей стране нет общепризнанных научно-обоснованных представлений формируемой социально-ориентированной рыночной экономики. Значимость этого недостатка возрастает за счет того, что предприятия РФ не ориентируются на стратегические подходы в разработке и реализации конкурентной и маркетинговой стратегии. Без современных конкурентоспособных предприятий не может быть и конкурентоспособной смешанной национальной экономики, которая в разных моделях успешно функционирует в развитых странах мира.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сегодня исключительно важным является осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, интернационализация бизнеса, появление новых возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения маркетинговой стратегии предприятия.
............
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Понятие стратегии
Стратегия представляет собой совокупность правил, которым следует предприятие (организация) при принятии управленческих решений. В тоже время стратегия может быть рассмотрена как комплексный план, который предназначен для того, чтобы обеспечить реализацию миссии предприятия и достижение его целей (Зуб, 2009).
Стратегия предприятия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. В будущем стратегия предприятия должна привести к достижению поставленной цели (Ефимова, 2010).
Под стратегией фирмы, с одной стороны, имеется в виду, то, что стратегия является четко спланированной, а с другой – что на ее формирование оказывают влияние различные случайные факторы. От того, в какой степени сочетаются данные составляющие, зависит уровень неопределенности среды деятельности компании. При более высокой нестабильности внешней среды руководство компании должно в большей степени полагаться на творческий подход при решении тех или иных вопросов.
Многие западные ученые стратегическое развитие отождествляют с разработкой основной стратегии предприятия. Чтобы показать, что они подразумевают под понятием «стратегическое развитие « достаточно привести определение понятие «стратегия».
Первым, кто начал разработку стратегического планирования в 1950-х годах был И. Ансофф. Он определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» (Ансофф, 2010). Это определение не является полным, так как процесс стратегического планирования не является простым составлением планов, набором неизменных, единовременно запланированных и обязательных к выполнению процедур. Этот процесс требует гибкости и инициативности, то есть внесение изменений в планы, как только какие-то его элементы перестают соответствовать целям или условиям деятельности предприятия.
........