Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурная деятельность является сложной и специфической сферой государственного управления. Она включает несколько отраслей, в том числе: образование, науку, культуру, здравоохранение, труд и социальное развитие, СМИ, каждая из которых имеет свои особенности.
В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования или профессии.
Актуальность данной темы дипломной работы обуславливается необходимостью повышения эффективности муниципального управления в сфере культуры. Оно оказывает непосредственное влияние на развитие и сохранность культурного наследия, а, следовательно, влияет на эффективность и стабильность развития социально-культурного благополучия страны в целом.
Повышение эффективности управления в сфере культуры обеспечивает стабильность сохранности исторического и культурного наследия страны.
Данное обстоятельство, подчеркивающее актуальность изучения эффективности муниципального управления в сфере культуры, явилось побудительным мотивом при выборе темы исследования.
Значимыми являются исследования, посвященные особенностям изучения эффективности муниципального управления в сфере культуры таких авторов, как: Абрамов В. И., Веселова М. И., Минина В. А., Петренко А. В., Семёнов А. А. и др. Анализ нормативной правовой базы дают в своих работах Ершов В.А., Игнатов В. Г., Марченко М.Н., Масленникова Е., Хрипунова, Е.В. и др.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и сущность муниципального управления в сфере культуры
В настоящее время под муниципальным управлением подразумевается составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов местного самоуправления на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета [24, с. 45].
Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы администрации муниципалитета, законодательная - в руках городского совета, и судебная - в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Управление в социально-культурной сфере основывается на конституционном принципе приоритетности законных интересов и прав человека.
Основными характерными особенностями организации управления в данной сфере являются (см. рис. 1) [26, с. 2]:
- демократизация управления посредством вовлечения в процесс всех субъектов сферы социально-культурных отношений;
- децентрализация, осуществляющаяся с целью достижения максимальной эффективности управления (на федеральном уровне – стратегического, на субъектном – тактического, на местном – непосредственного предоставления гражданам определенных услуг);
..........