Выдержка из работы:
Введение
Переход российской экономики к рыночным отношениям обусловил повышение роли маркетинга в деятельности предприятий. Маркетинг как комплекс действий, занимающийся проблемами реализации произведенных товаров и услуг, имеет ключевое значение для успешной деятельности предприятия. Но, к сожалению, для российского рынка в перестроечный период было характерно неприятие маркетинга как науки. Более того, в обществе существовали стереотипы о вредности маркетинга, который занимается якобы лишь обманом и навязыванием потребителям ненужных им товаров и услуг.
В этой ситуации, реализация концепции социально-этичного маркетинга, ориентирующейся не только на получение прибыли для предприятия, но и на применение идей социальной полезности и этичности, может положительно повилять на развитие маркетинга в России.
Проблемы социально-этического маркетинга (иногда используются иные термины: социально-этичный, этико-социальный, общественно ориентированный, социально ориентированный, социально-ответственный) рассматриваются в работах ряда отечественных и зарубежных авторов, в частности, И.К. Беляевского, И.С. Березина, Б.М. Голодца, В.Э. Гордина, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, Нареша Малхотры, А.П. Панкрухина, Г. Черчилля и др.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов консьюмеризма и социально-этического маркетинга применительно к ОАО «Куйбышевазот».
............
1. Общая характеристика объекта исследования и теоретико-методические основы консьюмеризма и социально-этического маркетинга
1.1.Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Куйбышевазот»
ОАО «Куйбышевазот» является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности.
Потребителями полиамида-6 на рынке РФ являются производители инженерных пластиков и пленок, волокон и нитей, расположенных в г. Москве, Самарской, Курской, Волгоградской, Тульской, Ростовской областях. Полиамидная кордная ткань поставляется на российские шинные заводы в республику Татарстан и Алтайский край.
В 2014 году структура выручки по рынкам составила: внутренний рынок- 37%, внешний рынок - 67%. В 2014 году структура выручки по товарам составила: удобрения- 37%, аммиак- 1%, капролактам – 27%, прочее – 6%, полиамид, нити, корд – 29%.
Таблица 1. Основные показатели за 2000-2014 гг
Ед.измерения 2000 2014 Прирост
Объем реализации млн.руб. 4473 30873 590,2%
Объем производства
Капролактам тыс.тонн 105 181,1 72%
Полиамид-6 тыс.тонн 0 141,5 Новый продукт
Техническая нить тыс.тонн 0 15,1 Новый продукт
..........