Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы «Деловая репутация современной коммерческой организации: основные элементы, пути и средства поддержания» достаточно высока, т.к. в современных условиях деловая репутация является одним из важнейших факторов, влияющих на достижение компанией устойчивого и долговременного развития. Положительная деловая репутация компании определяет принятие контрагентами решения по вопросам сотрудничества с ней, помогает привлечь высококвалифицированные кадры, обеспечивает доступность к инвестиционным ресурсам и высококачественным профессиональным услугам, выступает своеобразным кредитом доверия для своих клиентов, то есть становится источником дополнительных выгод, как для самой компании, так и для ее контрагентов. Являясь важной составляющей нематериальных активов, она служит значимым экономическим рычагом в стратегическом развитии компании. Более того, в условиях нестабильности экономики и усиления конкурентной борьбы на рынках, высокая деловая репутация является устойчивым конкурентным преимуществом компании, которое не может быть имитировано конкурентами.
Если корпоративная аудитория придерживается высокого мнения об организации, у той появляется больше возможностей, её текущая деятельность становится всё более эффективной. Плохая репутация может иметь противоположный эффект - корпоративная аудитория не доверяет компании, её товарам и услугам и тому, что она сама о себе сообщает. Хорошая деловая репутация выгодна и с практической, и с финансовой точек зрения.
............
ГЛАВА 1. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Сущность понятия «деловая репутация»
Существуют различные определения понятия «деловая репутация».
Гражданский кодекс РФ в статье 150 определяет деловую репутацию как «неимущественное право». Деловой репутацией может обладать любой гражданин, в том числе предприниматель, занимающийся предпринимательской деятельностью, а так же любое юридическое лицо, коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные преобразовании». Статья 152 Гражданского кодекса РФ посвящена защите чести, достоинства и деловой репутации. Согласно ей каждый гражданин или юридическое лицо имеет право требовать по суду опровержение получивших распространение порочащих их сведений.
М.Н.Малеина определяет деловую репутацию как «набор качеств и оценок, с которыми гражданин ассоциируется в глазах своих клиентов, потребителей, контрагентов, поклонников, коллег по работе и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности».
А.Л.Анисимов под деловой репутацией понимает «сравнительную оценку социальной значимости индивида, его положения в обществе, закрепленную в общественном мнении. Основанием, по которому индивид наделяется деловой репутацией (престижем), является способ жизнедеятельности, поведения, потребления благ, выполнения обязательств, взаимоотношения с другими субъектами общественных отношений и другие».
.....