Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Человек – существо биосоциальное, поэтому не может жить вне социума. Чтобы стать полноценным его членом человеку необходимо овладеть некоторыми навыками, законами и правилами, принятыми в данном обществе, т.е. человек должен социализироваться. Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. И Театр, как род искусства, неразрывно связан с историей и культурой общества, отражая мировоззрение, идеи, жизнь людей. А участие в спектакле дает возможность не только показать свое актерское мастерство, режиссерский талант и т.п., но и погрузиться в другую эпоху, познакомиться с другой культурой. Поэтому появление театра в студенческом обществе вполне закономерно.
Театральная педагогика – понятие спорное и не вполне устоявшееся, хотя и часто употребляемое в современной педагогической литературе. Одни считают, что театральная педагогика – это специальная дисциплина профильных театральных ВУЗов, или даже такая специальная узкая отрасль педагогики, занимающаяся вопросами профессиональной подготовки в сфере актерского мастерства и режиссуры. .........
1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИИЯ
1.1. Традиции театральной педагогики в России
Рубеж XIX-XX вв. стал временем бурного развития образования и педагогической мысли. Это период активного научного интереса к человеку, процессам его развития, познания окружающего мира и способам взаимодействия с этим миром. Развитие физиологии и психологии оказало существенное влияние также на педагогическую теорию и практику.
«...В Россию, как в «педагогическую Мекку», едут теоретики и практики «воспитания нового человека» - как с целью воплощения своих идей, так и для знакомства с небывалым опытом.» .
Сегодня все чаще принято обращаться к опыту зарубежных коллег, которые, имея мощные научно-исследовательские ресурсы, научно обосновывают и развивают направления театральной педагогики, по сути, в большинстве своем, уходящие корнями в исследования и эксперименты российских ученых и практиков начала ХХ века.
Однако и в России, не смотря на отсутствие централизованной правовой, организационной и финансовой поддержки фундаментальных исследований в этой области, выросло и по сей день развивается целое направление, включающее огромное разнообразие научных и научно-практических течений. Все они, так или иначе, направлены на внедрение театральных методов и приемов, принципов построения спектакля в ткань образовательной деятельности, в структуру урока. .............