Помощь в написании студенческих учебных работ

Взаимосвязь жизненных ценностей и профессионального самоопределения старшеклассников

  • Номер работы:
    378997
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    21.12.2015
  • Объем работы:
    72 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников 6
    1.1. Профессиональное самоопределение как начальный этап профессионализации человека 6
    1.2. Исследование ценностей и ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной психологии 10
    1.3. Особенности профессионального самоопределения и ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 16
    1.4. Ценности и ценностные ориентации в старшем школьном возрасте 22
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи жизненных ценностей и профессионального самоопределения старшеклассников 27
    2.1. Организация и методики исследования 27
    2.2. Исследование профессиональной направленности старшеклассников 34
    2.3. Исследование профессиональных склонностей старшеклассников 38
    2.4. Исследование смысложизненных ориентаций старшеклассников 40
    2.5. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников 43
    2.6. Взаимосвязи между показателями ценностей и профессиональной направленности у старшеклассников 48
    Выводы 54
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 67
  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность исследования. Современное общество предъявляет высокие требования к способности каждого своего члена осуществлять поиск новых смыслов профессиональной деятельности и жизнедеятельности в целом, т.е. самоопределяться в истории, жизни, профессии [28]. Выбор профессии является одним из ответственных моментов: правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни [29].
    Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами, т.е. определиться в столь важном вопросе молодые люди должны, еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея достаточного опыта принятия решений [7]. Исследование, проведенное Е. И. Головахой еще в 80-х годах ХХ столетия, показало, что только 32 % восьмиклассников и 45 % десятиклассников за два-три месяца до конца учебного года определились с выбором профессии и считают свой выбор окончательным [22]. В настоящее время ситуация выглядит практически так же – по данным исследования, проведенного А. А. Бутаковой, 23 % выпускников школы не знают, кем хотят быть, а профессиональный выбор 31 % выпускников можно назвать скорее сомнительным и примитивным [8]. По результатам исследования, проведенного сотрудниками Челябинского педагогического института, только 47 % учащихся 10–11 классов выбрали себе конкретную профессию; лишь 30 % выпускников школ имеют представление о своей будущей профессии [23].
    ..........
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
    1.1. Профессиональное самоопределение как начальный этап профессионализации человека
    Процесс профессионального становления человека сложен и включает в себя целый ряд аспектов. Одним из важнейших аспектов является профессиональное самоопределение, тот выбор, который совершается человеком при осознании себя как элемента системы социального мира [38].
    Профессиональное самоопределение можно рассматривать как избирательное отношение человека к многообразию профессий в целом и отдельно выбранной профессии. Выбор профессии производится с учетом собственных возможностей и особенностей, предъявляемых к профессиональной деятельности требований и социально-экономических условий [9].
    Профессиональное самоопределение это многоступенчатый процесс, который можно анализировать с разных сторон. Во-первых, как серию задач, которые ставит общество перед формирующейся личностью и которые эта личность должна последовательно разрешить в течение определенного периода времени. Во-вторых, как процесс принятия решений, при помощи которых человек устанавливает баланс между своими склонностями и предпочтениями, с одной стороны, и потребностями существующей системы существенного разделения труда – с другой. В-третьих, как процесс формирования индивидуального стиля жизни, где профессиональная деятельность является основной частью [22].
    ........
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 21.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.