Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях оздоровительная функция лечебной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников имеет важное значение [4, 5, 6, 11]. Проблема здоровья дошкольников, как один из основных медико-социальных вопросов здравоохранения и воспитания детей активно обсуждается на протяжении последних лет специалистами разного профиля. Данные о количестве таких детей противоречивы, все исследователи сходятся в главном, что эти негативные тенденции продолжают усугубляться [9, 10, 16].
Деформации нижних конечностей и вальгусные нарушения стоп у детей со временем приводят к серьезным изменениям во всем организме. Более чем у 50 процентов детей дошкольного возраста отмечается плоскостопие. По данным Городского врачебно-физкультурного диспансера Санкт-Петербурга, в дошкольном возрасте у 80 % детей выявляется нарушение осанки, 40 % – имеют плоскостопие. По медицинской статистике России к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам – у 32%, к шести годам – у 40%, а к двенадцати годам такой диагноз устанавливается каждому второму подростку. Дети развитых стран страдают плоскостопием гораздо чаще, чем дошкольники стран третьего мира. Например, в Европе и Америке до 60% детей имеют ту или иную степень плоскостопия, в Белоруссии только около 22 % детей можно отнести к группе здоровых, в Украине – 51% дошкольников имеют заболевания ОДА. В Индии деформации стопы наблюдаются только у 4% детей 4 – 5 лет. Ученые считают, что причиной низкого уровня плоскостопия у детей является позднее ношение обуви.
............
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ВАЛЬГУСНЫХ НАРУШЕНИЙ СТОП У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема здоровья дошкольников на протяжении последних лет постоянно обсуждается специалистами различного профиля как один из основных медико-социальных вопросов здравоохранения и воспитания детей [6, 11].
Исследования многих специалистов свидетельствуют о том, что более 70 % детей, поступающих в первые классы общеобразовательных школ, имеют различные функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) – нарушения осанки в сагиттальной плоскости с увеличением и уменьшением физиологических изгибов позвоночного столба, сколиотическую осанку, нарушения опорно-рессорных свойств стопы. [5, 6, 9, 13]
Отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, в частности нарушения опорно-двигательных функций стопы, является одной из причин нарушения состояния здоровья, снижения темпов физического развития, возникновения патологических процессов. В.К. Бальсевич считает, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармоничного физического развития организма человека.
Многие специалисты [3; 5; 6] сходятся на мысли о самой важной и решающей роли дошкольного периода онтогенеза человека для формирования здоровья, становления личности детей и подростков, создания предпосылок для их гармоничного развития и подготовки к дальнейшей жизнедеятельности. В дошкольном возрасте происходят существенные изменения морфофункциональных показателей, закладываются основы культуры движений, становления индивидуальных интересов и мотивации к занятиям физическими упражнениями [2; 4; 6; 8].
.....