Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что международный туризм как важная составная часть внешнеэкономической деятельности каждого из государств мирового сообщества является одной из крупнейших и высокодоходных отраслей мировых экономик, ведь он входит в число трех крупнейших экспортных отраслей. На современном этапе, несмотря на усиление конкурентного давления на туристическом рынке, как среди отечественных производителей, так и со стороны иностранных компаний, необходимой стоит задача тщательного исследования рынка туристических услуг и его составляющих. Это имеет важное значение для получения объективной информации о рыночных процессах, происходящих в сфере туристических услуг и разработке мер государственной политики по развитию этого рынка путем сочетания государственного регулирования и рыночной саморегуляции.
Проблемам формирования и развития рынка как важнейшего элемента хозяйственного механизма, обеспечивающего экономическую жизнедеятельность общества, посвящено немало научных трудов отечественных и зарубежных ученых.
Теоретическую и методологическую базу данной дипломной работы составили работы и научные исследования в области международного туризма, менеджмента и маркетинга в туризме, как зарубежных, так и отечественных авторов, таких как Александрова А.Ю. , Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Морозов М.А. и др. Исследования различных аспектов рынка в общем, а также рынка туристических услуг в частности, и их особенностей в трансформационной экономике нашли свое отражение в трудах многих ученых, таких как О.М.Азарян, А.П.Дуровича, А.С.Копанева, В.Г.Воронковой, Н.Л.Жуковой, В.А.Квартальнова, Ф.Котлера, Дж.Боуена, Дж.Мейкенза, В.М.Мальченко, О.В.Пащука, И.М.Школа и других..
............
Глава 1. Анализ тенденций развития мирового рынка туристических услуг
1.1 Основные особенности рынка туристических услуг
Есть все основания относить туризм к полноценной отрасли национальной экономики, так как туристические предприятия выполняют функции производства (формирования), организации реализации и потребления туристического продукта, то есть осуществляют деятельность по организации путешествий путем предоставления туристических услуг, и поэтому их целесообразно отнести к единой отрасли – туристической. Необходимо отметить, что туристическая отрасль входит в число отраслей, формирующих ВВП страны.
Кроме понятия «туристическая отрасль» в отношении названия комплекса предприятий и организаций, которые занимаются обслуживанием туристов, применяются и такие: «индустрия туризма», «межотраслевой комплекс», «сфера туризма», «сектор туристических услуг» и другие. Наиболее распространено употребление словосочетания «индустрия туризма» или «туристическая индустрия».
Оно вошло в повседневный и научный оборот и стало привычным как для ученых, так и для практических работников туризма. Оно включено в текст Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», где прописано, что «туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» .
......