Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек ежедневно испытывает влияние информационной среды. Посредством СМИ формируется общественной мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение к общественным событиям, выражающим позицию одобрения или осуждения. Значительную роль в выявлении и трансформации общественно-политических интересов играет современная пресса. В арсенале журналистов множество средств воздействия на своего читателя. Они представляют собой органическое единство текстовых и изобразительных материалов, обладающих колоссальными информационными и прагматическими возможностями.
В настоящее время очень большое количество исследований представлено работами, посвященными анализу вербальных средств воздействия СМИ на сознание реципиентов. Однако, вместе с тем мало исследований рассматривают аспект воздействия СМИ в единстве семиотической и вербальной формы репрезентации информации.
Данный факт, в свою очередь, и обуславливает актуальность настоящего исследования, направленного на изучение особенностей репрезентации в русскоязычном и немецкоязычном медиадискурсе образа России и Германии.
В настоящее время исследованию образа страны в контексте функционирования СМИ посвящены работы ученых: Е.А. Торопой, В.С. Фелюниной, О.В. Прасоловой, Г.Г. Патарая, З.А. Ужеговой, Н.Н. Медведевой, Т.С. МельниковойЕ.В. Черненко, К.В. Костиной , К.А. Кузиной, Н.В. Ковалевой.
.............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Содержание и история развития фотожурналистики
Фотография стала неотъемлемой реалией современной жизни. Особое значение фотография имеет в области печатных СМИ, представляя собой не только источник подкрепления и получения информации, но и средство формирования общественного мнения об освещаемых событиях.
Технический прогресс, предоставляющий массу возможностей тиражирования иллюстрированной информации, обусловили появления и мощное развитие новой отрасли СМИ, фотожурналистики.
Как отмечается в современных исследованиях, классического определения данного понятия не существует. Объяснить данный факт можно прежде всего тем, что фотожурналистика является многоаспектным явлением.
Согласно точке зрения одних авторов, фотожурналистика – это симбиоз документальной хроники и искусства, представляющий особый вид профессиональной деятельности фотожурналистов [Березин, 2006].
При более глубоком рассмотрении данного вопроса фотожурналистика представляет собой философию и образ жизни, сугубо авторское отображение окружающей действительности в образах [Черняков, 1989].
В некоторых изданиях можно также встретить следующую дефиницию «фотожурналистика – запечатление сущностных моментов в жизни людей, а также событий, объектов и явлений реальности, как динамичных, так и статичных, посредством аналоговой и цифровой фотографии и последующей публикации в печатных и электронных СМИ [Колосов, 2007]
На наш взгляд, обобщив вышеизложенное, можно определить данное понятие как научную дисциплину, входящую в журналистику и представляющую собой сферу информационной деятельности.
........