Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Внутри каждой организации существует определенная система взаимоотношений, которая закреплена официально в уставе, но также имеет негласные правила, нарушение которых может привести к негативному результату в деятельности организации. Весь комплекс отношений между сотрудниками, иерархия, нормы поведения и установленные правила носят название «корпоративная культура организации». Она является одним из инструментов воздействия на персонал, повышения сплоченности коллектива, внесение единой концепции поведения и, как следствие, возможность стабильного роста прибыли компании Правильно избранная корпоративная культура организации способна обеспечить ей высокие позиции на любом рынке, поскольку она является мощным стимулирующим фактором сотрудников к повышению качества своего труда и улучшению его результатов. Эта система имеет две грани: официальную и неофициальную. В официальной части прописаны такие моменты, как предпочтительный стиль одежды, иерархия в коллективы, нормы поведения, распорядок рабочего дня, комплекс карательных мер в случае ее нарушения, а также способы премирования при ее соблюдении и внесении рациональных предложений по ее усовершенствованию. Неофициальная корпоративная культура организации не закреплена документально, но не становится от этого менее значимой. По сути, это негласные правила поведения в коллективе, соблюдение определенных традиций.
............
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СУЩНОСТЬ
1.1. Роль корпоративной культуры в системе управления персоналом (влияние на персонал и бизнес-процессы)
Термин корпоративная культура не так уж давно вошёл в отечественный менеджмент, но уже занял заслуженное почётное место среди факторов создания современной успешной организации. Ведь именно корпоративная культура компании объединяет людей в команду, делает их единым целым на пути достижения поставленных задач. Создание атмосферы взаимопомощи, доброжелательности и общей нацеленности на результат – одна из основных задач современного руководителя.
Классическое определение корпоративной культуры включает в себя совокупность ценностей, идей, взглядов, методов управления, отличающих определённую компанию от других.
Кроме этого корпоративная культура – это особая атмосфера, которая складывается внутри коллектива, традиции и правила поведения, общая философия бизнеса компании. Корпоративная культура организации – это базис, на котором строится его будущее. Формирование культуры начинается с определения ценностей компании, целей и стратегии. В принципе, корпоративная культура может сложиться и без влияния извне, без какого-либо воздействия руководства, но, желательно, чтобы этот процесс был более или менее управляем. Выстраивает политику эффективной организации именно руководство, а менеджеры по работе с персоналом и руководители подразделений доводят её до сотрудников.
..........