Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что правильная и эффективная система управления персоналом помогает решить важнейшие проблемы в управлении современным предприятием общественного питания, например, такие, как: низкое качество услуг и обслуживания, отсутствие заинтересованности в прибыли предприятия, высокая текучесть кадров, злоупотребление должностными полномочиями, дисциплинарные проступки, слабое взаимодействие в коллективе.
В настоящее время важны эффективные методы управления персоналом, так как в России наблюдается нестабильная финансово-экономическая ситуация, а также большой наплыв трудовых мигрантов. Трудовая миграция в России связана с поисками лучших условий работы и оплаты собственного труда. Выезд большого количества «белых воротничков» вызвал острый дефицит квалифицированных кадров, поэтому у многих граждан появился реальный шанс получить более достойную работу, чем это возможно в родном городе. Да и ее оплата порой в три-пять раз больше. Таким образом, по количеству приезжих Россия оказалась на втором месте после США. Однако около 40% из них находится в стране по причинам, не связанным с работой. Количество приезжих внушает россиянам опасение, что для граждан РФ остается меньше рабочих мест. На самом же деле Росстат отмечает снижение производительности труда в России. В настоящее время многие работодатели жалуются, что с трудом находят нужных специалистов, переплачивая даже за простую работу.
.............
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Формирование системы управления персоналом, значение в достижении экономических результатов
Как известно, перспективы развития любой отрасли, в том числе и сферы общественного питания напрямую зависят от персонала.
Для характеристики и анализа кадрового состава предприятия питания используется классификация работников, т. е. их подразделение по различным критериям (признакам).
Важнейшими квалификационными признаками являются категории, профессии, специальности, должности, квалификации. Согласно ГОСТу30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу», персонал предприятий общественного питания подразделяют на: административный, обслуживающий, производственный, вспомогательный [4].
К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) - технолог (менеджер по производству), заведующий складом (старший кладовщик), калькулятор.
К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала, менеджер зала, менеджер бара), официант (бригадир официантов, старший официант, помощник официанта), бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена), сомелье (заведующий винным погребом), бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик (старший буфетчик), кассир (старший кассир), хостес, продавец магазина (отдела) кулинарии.
...........