Помощь в написании студенческих учебных работ

Реформы образования в Российской империи в первой половине XIX в

  • Номер работы:
    390276
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.04.2016
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Введение 2

    Глава 1. Общая характеристика Российской империи в первой половине XIX в. 8
    1.1. Особенности первой половины XIX в. как очередного исторического периода в жизни Российского государства. 8
    1.2. Основные внутриполитические реформы правления Александра I и Николая I. 25
    Выводы по 1 главе. 33

    Глава 2. Специфика образования в Российской империи первой половины XIX в. 34
    2.1. Общая характеристика состояния сферы образования в начале XIX в.: открытие новых учебных заведений и развитие школьной системы. 34
    2.2. Анализ главных образовательных реформ, принятых в правление Николая I. 51
    Выводы по 2 главе. 61

    Заключение 62
    Список источников 62
    Список литературы 66
  • Выдержка из работы:

    Введение

    Актуальность темы исследования.Начало XIX в. – время культурного и духовного подъема России, оказавшего свое влияние на сферу образования. Именно она подверглась в первой половине этого столетия наиболее очевидному процессу разностороннего реформирования. Также важно отметить, чтопобеда в Отечественной войне усилила рост национального самосознания – в результате в разных сферах общественной жизни происходят существенные изменения, обусловившие развитие буржуазных отношений и, следовательно, повысившие потребность государства в образованных специалистах и грамотных работниках. Вступление России в новый период своего исторического развития в первой половине XIX в. потребовало проведения социально-экономических преобразований во всех сферах жизни, в том числе и в сферевысшего образования. В этой ситуации одним из важнейших условий развития страны становилось народное образование и расширение уже существующей сети школ и университетов – основную массу населения составляли крестьяне, что влияло на процент грамотности в Российской империи. Обобщенно говоря, тема исследования является актуальной изначально: обращение к реформам в сфере образования необходимо с целью анализа исторического опыта и особенностей развития населения государства на конкретном этапе. Актуальность работы повышается также необходимостью сравнения образовательных реформ, проводимых во время правления Александра Iи Николая I: здесь интересен и необычен период реакций, который впоследствии оказал влияние на перемены в области образования в конце XIX– начале XXвв.
    ...........

    Глава 1. Общая характеристика Российской империи в первой половине XIX в.
    1.1. Особенности первой половины XIX в. как очередного исторического периода в жизни Российского государства.
    XIX в. длился с 1801 по 1900 год по григорианскому календарю. Не только в Российской империи, но и во всем мире это времяхарактеризовалось такими явлениями, как протекционизм, индустриализация, урбанизация, расцвет колониализма. С другой стороны, данному столетиюбыли свойственны масштабные достижения культуры и искусства, а также техники и науки. XIX в. дал огромное количество выдающихся музыкантов, художников, писателей и поэтов, архитекторов, а также ученых, изобретателей и великих политиков. Российская империя в первой половине XIXв. была огромной страной, охватывала территории в Восточной Европе, СевернойАзии и часть Северной Америки (Аляска). Вследствие территориальнойэкспансии в первой половине XIX ст. ее земли увеличились с 16 млн. до 18 млн.км.2 благодаря присоединениюФинляндии, царства Польского, Бессарабии, Кавказа и Закавказья, Казахстана,Приамурья и Приморья.Население империи в течение первой половины XIX в. увеличилось с 37 до69 млн. человек. Значительную роль в этом росте также играл захват соседнихтерриторий и начавшаяся культурная ассимиляция. Однако, несмотря на начавшееся развитие науки и медицины, средняя продолжительность жизни составляла 30-40 лет:причинами этого былипериодические эпидемии, высокая детская смертность, отсутствие необходимых медицинских навыков. Такая ситуация была наиболее характерна для доиндустриальных стран: к примеру, в конце XVIII в. во Франции средняя продолжительность жизнисоставляла 30 лет, в Англии – 32 года. В связи с этим можно сказать, что индустриальные процессы оказали существенное влияние прежде всего на развитие медицины и улучшение качества жизни населения многих стран.
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.04.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Реформы образования в Российской империи в первой половине XIX в - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.