Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение проблемы мотивации труда и оценки эффективности использования персонала в коммерческих организациях является одной из основных направлений, способствующих развитию конкурентоспособности и росту прибыли. Ни одна система управления не будет функционировать в должной мере без разработанной эффективной стратегии мотивации, которая напрямую взаимосвязана с развитием бизнеса.
Мотивация работников позволяет повысить производительность труда, что в свою очередь приводит к улучшению показателей направлений бизнес-деятельности. В современное время, руководство организаций стало более серьезно и тщательно относиться к данному вопросу. Уже на основе понимания индивидуальности личности каждого, организация более узко рассматривают способы увеличения эффективности мотивации трудовой деятельности.
В научной литературе проблематика формирования мотивационного механизма в управлении организацией широко описывается, проводятся социологические исследования. Для стимулирования работников используют различные методы вознаграждения, как материального характера, так и нематериального.
Проблема трудовой мотивации персонала коммерческой организации разрабатывается в экономической науке в работах М.Х. Мескона, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика и др.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы мотивации труда и оценки эффективности использования персонала на примере ПАО «Мегафон».
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Характеристика состава и структуры трудовых ресурсов предприятия
Управление трудовыми ресурсами является неотъемлемой частью стратегических планов развития организации. Действенная система управления трудовыми ресурсами должна, прежде всего, отвечать такому критерию, как ориентация на стратегию (соответствие кадровой политики и мероприятий по работе с персоналом стратегии развития компании). Анализ стратегических задач, стоящих перед компанией, позволяет выделить организационные факторы успеха - шаги, необходимые для выполнения каждого из них. В свою очередь, оценка факторов успеха дает возможность построить модель корпоративных компетенций - стандартов делового поведения персонала организации, способствующих реализации стратегии [3, с. 2.
Главная цель управления трудовыми ресурсами - эффективное формирование, использование и развитие имеющихся кадров предприятия и привлечённых впервые. Основные элементы системы трудовыми ресурсами представим на рисунке в Приложении 1.
Управление трудовыми ресурсами – крайне важный аспект в деятельности любой организации. Именно грамотное управление трудовыми ресурсами способно внести громадный вклад в достижение положительных результатов деятельности компании в целом. Управление персоналом зависит от многих факторов, таких как, мнение руководства компании, организационная структура, вид деятельности компании, вес руководителя кадровой службы в организации и т.д. [18, с. 275.
Труд можно представить как целесообразную деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей. Это экономическая категория, характер труда определен сложившимися производственными отношениями.
Трудовые ресурсы представляют собой часть населения, которая обладает совокупность физических, умственных (интеллектуальных) способностей, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Как экономическая категория, трудовые ресурсы отражают систему отношений по поводу реализации населением этих способностей, исходя из условий воспроизводства рабочей силы [36, с. 14].
...........