Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной рыночной экономике высокий уровень конкуренции, даже на относительно монополизированных локальных рынках, предопределяет успех компании только при постоянном реагировании на потребительские предпочтения и изменение конъюнктуры рынка.
Абсолютно очевидно, что оценка эффективности деятельности рыночной компании измеряется количественными экономическими категориями. Но если ранее во главу угла ставились такие понятия как рентабельность, затраты, объем продаж, и предприятия пытались напрямую воздействовать на эти показатели, то на сегодня все это является, как правило, следствием использования таких инструментов, как, система управления, стратегическое планирование, информационные потоки и т.п.
Именно поэтому современный этап развития российских предприятий характеризуется рядом позитивных изменений, главным из которых следует считать последовательное стремление улучшить свои производственно-экономические показатели за счет реформирования систем организации и управления.
Для этого необходимо, чтобы организация деятельности соответствовала мировым стандартам, в том числе, и современным требованиям по структуре предприятия.
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
..........
1. Теоретические основы управления предприятием
1.1 Предприятие как система управления
Рассуждения о том, что представляет собой система управления организацией, следует начать с утверждения, что она не является таким же материальным объектом, как основные производственные фонды, денежные средства, финансовые вложения. Если подвергнуть компанию инвентаризации, то система управления будет отсутствовать в перечне обнаруженных в ее ходе объектов.
Система управления организацией подобна разуму человека, который нельзя выявить в его теле путем приложения диагностических средств. И все же система управления существует в действительности. Ее можно обнаружить, анализируя результаты деятельности индивидов, образующих организацию. Эти результаты можно поделить на три составляющие:
− состояние и тенденции изменения функциональных характеристик организации, или выходных параметров (выручка, активы, прибыль и пр.);
− состояние и тенденции изменения структурных характеристик организаций (операционная модель, система управления и пр.);
− результаты деятельности по развитию организации (философия управления, выполнение стратегических целей, развитие персонала и пр.) .
Качество системы управления отражается на поведении организации как системы, на результатах ее деятельности, на росте показателей эффективности. Если фирма находится в состоянии кризиса, то даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры его причины следует искать в организации управления. Важно понимать, что именно системное построение и организация управления в компании дают результаты, а не только лишь ресурсы, легкодоступные и сравнительно недорогие. ........