Помощь в написании студенческих учебных работ

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

  • Номер работы:
    409773
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.06.2016
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 6
    1.1. Структура процесса адаптации 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 10
    1.3 Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 19
    Выводы по первой главе 29
    2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 31
    2.1. Организация и методы проведения исследования 31
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 32
    2.3. Педагогические рекомендации 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    БИБЛИОГРАФИЯ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….62
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Потребность изучения адаптации детей раннего возраста к детскому саду актуализируется необходимостью решения проблемы ранней социализацией ребенка в условиях общественного воспитания. Характер адаптации ребенка к условиям детского сада влияет на развитие личности, на физическое и психическое здоровье. Данная проблема касается не только детей, но и родителей, и педагогов.
    Ранний возраст выступает периодом, для которого характерно наиболее интенсивное развитие всех систем организма ребенка, формирование разнообразных умений и поведения малыша. Условием для своевременного и полноценного детского развития выступает хорошее, уравновешенное настроение у детей. Такое настроение создается и поддерживается с помощью грамотной организации жизни, интересов, впечатлений и деятельности. Важно не только правильно организовать процесс воспитания в детском саду, но и дома. Если до поступления в детский сад ребёнок жил по грамотно разработанному режиму, его приучали к самостоятельности, то придя в детский сад, ему будет легче привыкнуть к новым условиям жизни.
    Актуальность проблемы адаптации к детскому саду очень велика. В специальной литературе для педагогов и психологов проблема адаптации ребёнка к детскому саду обозначается как ведущая. При этом факторами, облегчающими процесс адаптации, считаются сформированность у ребёнка навыков самообслуживания и приученность ребёнка к режиму дня, приближённому по времени к режиму детского сада.
    ..........
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    1.1. Структура процесса адаптации

    Представления об адаптации основываются и на работах отечественных ученых: П.К. Анохина, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, и др. Ряд отечественных психологов (В.Г. Крысько, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский и др.) рассматривают адаптацию как процесс приспособления строения и функций организмов к изменяющимся условиям среды.
    Некоторые психологи (Н.М. Аксарина, Л.Г. Алямовская, Н.Д. Ватутина и др.) понимают под адаптацией не только процесс, но и результат приспособления строения и функций организмов и их органов к условиям среды.
    Л.Г. Дикая, И.Л. Степанов, А.Н. Струкова, А.В. Сухарев, С.А. Шапкин, используют «адаптацию» для обозначения отношения равновесия, которое устанавливается между организмом и средой.
    В.П. Маклаков, С.Д. Положенцев, Д.А. Руднев рассматривают адаптацию как свойство любой живой саморегулируемой системы, обеспечивающее ее устойчивость к условиям внешней среды (что предполагает наличие определенного уровня развития адаптационных способностей). [3, c. 80-88]
    Проведя анализ различных точек зрения на проблему адаптации, был сделан вывод, что сущностью адаптации является оптимальное сочетание устойчивости с изменчивостью, которое осуществляется на уровне способов взаимодействия человека со средой и на уровне адаптивных механизмов.
    Опираясь на работы Н.М. Аксариной [4, c. 73-76], Л.Г. Голубевой [26], А.И. Захарова [11], мы в своей работе будем понимать под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению процесс и результат качественных изменений состояния психики детей к изменившемуся образу жизни и деятельности, к новому социальному окружению.
    Р. Калинина, Л. Семенова и Г. Яковлева выделили следующие фазы адаптационного процесса:
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 01.06.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.