Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы социального планирования 6
1.1. Социальная активность, ответственность и ожидания 6
1.2. Социальные функции бизнеса 10
2. Структура плана социального развития предприятия 14
2.1. Управление социальным развитием организации 14
2.2. Роль команды управления в социальном развитии предприятия 18
3. Совершенствование социальной политики на предприятиях 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 35
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации - М., 2006
2. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ООО "Витрэм", 2006. - 192 с.
3. Архипова Н.И., Артемов О.Ю., Ермакова И.Н. Овичинникова Н.В. Кадровый менеджмент. - М.: ПРИОР, 2005. - 456 с.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 423 с.
5. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2006. – 451 с.
6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления. Учебное пособие. - М.: Гелан, 2004. - 411с.
7. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: «ЭКО», 2005. – 410 с.
8. Вадимов А.В., Ларин М.В. Организация управления кадрами: Учебное пособие. - М.: МГИАИ, 2006. – 320 с.
9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2006. – 496 с.
10. Волгин Н.А., Егорова В.К. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы, учебное пособие, М.: БЕК, 2002. – 490 С.
11. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2005. – 298 с.
12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 2004. – 315 с.
13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2005. – 412 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: «Инфра-М», 2003. – 410 С.
15. Киселев И.Я. Зарубежное трудовое право. М., 2006. - 250 с.
16. Дрок Т.Е. Стратегические направления активизации «человеческого капитала» в малом предпринимательстве // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2006. №6 (28). С. 81-86.
17. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 6. – С. 8-12.
18. Туркин С.В. Социальные инвестиции, «Управление компанией» №7/2004.
19. Шевчук А.В. Социальная роль бизнеса в моделях корпоративного управления, «Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры», №2 Зима 2005, http://spero.socpol.ru.
20. Gorodnitsky, L. В. Best Practices in Corporate, Community Regions, PAG, 2006, - 540 р.
21. Walker Information & Council on Foundation, 2001 (Measuring the Value of Corporate Citizenship Washington, DC.: Council on Foundations, Inc. 2001. 560 р.)
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система управления социальным развитием организации
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе длительного реформирования российской экономики и социальной сферы существенно меняются конкретные представления о целях, критериях, средствах и методах социальной политики, проводимой как со стороны государства, так и на локальных уровнях предприятий и территорий. При этом в настоящее время в условиях относительно стабильного роста экономики и уровня жизни населения объективно расширяются возможности, в том числе потенциальные, позитивного воздействия экономических факторов на результаты социального развития.
Особую значимость в новых экономических условиях приобретает формирование обоснованной с научных и практических позиций системы приоритетов в использовании экономических и организационных ресурсов, направляемых на поэтапную реализацию стратегических целей социальной политики и последовательное решение разноуровневых социальных проблем, в том числе как унаследованных от прежней системы социально-экономических отношений, так и возникших в результате ее трансформации.
В своих основных направлениях социальная политика государства в интересах всего общества должна обеспечивать адекватное его экономическим возможностям развитие социальной сферы, результаты и эффективность которой в значительной степени определяют результаты и эффективность социально-экономического развития общества. Конкретными задачами социальной политики являются, с одной стороны, поддержка и защита той части населения, которая не в состоянии самостоятельно обеспечить себе социально приемлемые условия жизнедеятельности.