Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления 5
1.1. Объективные условия жизнедеятельности общества: Анализ природы и структуры 5
1.2. Объективные условия государственного и муниципального управления 8
1.3. Субъективный фактор, его состав и разновидности 11
1.4. Организованность субъективного фактора и ее влияние на государственное и муниципальное управление 14
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности государственной службы 16
Заключение 20
Использованная литература 24
Использованная литература
1. Конституция Российской Федерации. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». – 2-е изд. – М., 2004
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».- М., 2005.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственной службы. М., 2006
5. Бакушев, В. В. Административная реформа : вехи трудного пути / В. В. Бакушев // Наша власть : дела и лица. - 2007. - № 7-8. - С. 36-37.
6. Барабашев, А. Г. Риски реформирования государственной службы России / А. Г. Барабашев, Зайцева Т. В., Краснов М. А., Оболонский А. В. // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2007. - № 2-3. - С. 91-124.
7. Гаман-Голутвина, О. В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт / О. В. Гаман-Голутвина // ПОЛИС. - 2007. - № 4. - С. 24-45.
8. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993
9. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2006.
10. Нечипоренко В.С.. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М; Логос, 2007
11. Ноздрачев, А. Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы / А. Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. - 2007. - № 2. - С. 13-24.
12. Понеделков, А. Государственный аппарат: субъект проведения политических реформ или тормоз их осуществления? / А. Понеделков, С. Змияк // Власть. - 2007. - № 2. - С. 12-17.
13. Система государственного и муниципального управления / Под общ. Ред. Г.В. Атаманчука – М.: Изд-во РАГС, 2005
14. Скамницкий А. А. Система государственного управления.- М., 2007
15. Фабричный С.Ю., Жуковский А.И. Муниципальная служба в контексте местного самоуправления // Управленческое консультирование.- №2.- 2001
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления
Введение
Актуальность исследования. По Конституции Российская Федерация - демократическое правовое государство, в котором человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание, соблюдение и защита являются важнейшей обязанностью государства. Успешное выполнение данной конституционной обязанности возможно при рацио¬нальном государственном устройстве, эффективном государственном аппарате и высоком профессионализме государственных служащих.
В каждом явлении имеются объективные предпосылки (основы, условия), закономерности, формы, ценности и другие проявления, формировавшиеся тысяче¬летиями, которые прошли испытания временем и накладывают определенные ограничения на нашу деятельность. Главным условием рациональности и эффективности государственного управления является познание объективного, раскрытие его внутренних зависимостей и механизмов, учет много¬образных элементов и закономерностей и построение на основе зна¬ний об объективном соответствующих целей, функций, структур, технологий и принципов государственного управления.
Государственное управление как отрасль научного знания (синоним: теория государственного управления) исследует про¬цессы целеполагания, организации и регулирования жизнедеятель¬ности общества в целом, осуществляемые государственной властью, принадлежащей народу. Оно имеет комплексный, в из¬вестной мере синтезный, характер, поскольку опирается на дос¬тижения многих общественных, естественных, точных и техни¬ческих наук. Данная отрасль знаний не вторгается в названные науки и не подменяет их, но из каждой из них берет определенные научные приобретения и использует в своих интересах. Ведь управлять приходится в обществе, где постоянно взаимодейству¬ют человек (миллионы людей), общество (с системой своих свя¬зей) и природа (с множеством своих элементов). Когда мы гово¬рим о государственном управлении, то подразумеваем, что оно и формируется, и реализуется в сложнейшей современной биосоциотехносфере, где все взаимозависимо и взаимообусловлено.
Управление всегда связано с сознанием и деятельностью лю¬дей. Оно, можно сказать, есть «проводник», посредник между сознанием и деятельностью, но не одного человека, в котором действуют психофизиологические механизмы, а многих людей. Управление возникает тогда и там, где требуются коллективные усилия людей для ведения какого-либо общего дела или дости¬жения актуатьной общей цели.