Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМНОГО ПОДХОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ 5
1.1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ 11
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 16
2.1. СВОЙСТВА СИСТЕМ 16
2.2. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и ис-кусство. – М.: Республика, 2002. –351 с.
2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология. — М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. — М.: Ма-шиностроение, 2007.
4. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в эко-номике и организации производства. - Л.: По¬литехника, 1991.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 335с.
7. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2007. – 240с.
8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Эконо-мика, 2006.
9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 157 с.
10. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2006.
11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА, 2006.
12. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Ме¬неджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 704с.
14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
15. Романов А.И. и др. Маркетинг. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2005.
16. Скоун Т. Управленческий учет./Пер. с англ, под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2007.
17. Словарь-справочник менеджера./Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2006.
18. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2008.
19. Справочник директора предприятия. /Под ред. М.Г. Ла¬пусты. — М.: ИНФРА, 2008.
20. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2003.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Биз-нес-школа "Интел-Синтез", 2008. — 640 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Системный подход в управлении
ВВЕДЕНИЕ
Тема системного подхода является одной из самых актуальных и важных тем в менеджменте.
Характерной особенностью современного состояния рынка является об-щий рост конкуренции на многих его сегментах. Это приводит к тому, что ра-нее проводимые мероприятия по повышению конкурентоспособности органи-зации на рынке не приводят к желаемым результатам. Следовательно, чтобы выжить в непростых условиях конкуренции на рынке, предприятию необходи-мо предпринимать кардинальные действия по общему повышению эффектив-ности функционирования предприятия. Поскольку успешность функциониро-вания фирмы в конечном счете целиком зависит от правильности принятия ре-шений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за ка-ждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адап-тации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности. Одним из таких современных методов и являет-ся использование системного подхода.
В процессе системного подхода управление рассматривается нетрадици-онно. Менеджмент в информационных системах управления рассматривается как сложная система. В процессе управления любым предприятием ставится одна из самых главных целей – повышение системности по таким направлени-ям, как системность практической деятельности, системность познавательной деятельности, системность среды обитания. Все это позволяет предприятию в конечном итоге достигнуть благополучия на рынке, успешно конкурировать, получать прибыль, ради чего и создается любое коммерческое предприятие.
Объект работы – явления и процессы современного менеджмента.