Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Корпоративная культура – понятие, структура, содержание 8
1.2. Типология корпоративных культур 19
1.3. Развитие корпоративной культуры 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «КАЛУГАГЛАВСНАБ» 45
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Калугаглавснаб» 45
2.2 Исследование системы управления персоналом организации 51
2.3 Анализ проблем в системе управления персоналом и корпоративной культуре 59
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «КАЛУГАГЛАВСНАБ» 69
3.1 Практические методы внедрения корпоративной культуры организации через разработку Кодекса корпоративного поведения 69
3.2 Разработка Программы профессионального развития - как составляющей корпоративной культуры 81
3.3 Оценка предложенных мероприятий 93
Заключение 103
Список использованных источников 107
Приложение 110
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М. ИНФРА – М. 2005. с.36.
2. Алиев В.Г.. Дохолян C. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2007
3. Андреева В.С. Как сформировать корпоративность // Директор по персоналу» № 7, 2006
4. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры на эффективность работы предприятия/ Управление персоналом. - №10, 2007. – с. 76-80.
5. Валюженич Н. Организационная культура и трудовая мотивация/ Управление персоналом. - №16, 2007. – с.43.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528с.
8. Герасимов Б.Н.Г Морозов ВЛ, Яковлева HS. Оценка профессионализма в процессе развития компетентности специалиста: Метод, пособие. Самара: МУЦ, 2004
9. Жалило Б. Операция на душе/ Управление персоналом. - №1, 2007. – с.48-55.
10. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США-М., «Наука», 2003
11. Конев В.А. Культура труда в системе культурного производства/ Человек и труд. - №8, 2005. – с.69.
12. Корпоративная культура: Учебное пособие/ Автор – сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. – 304с.
13. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. - 336с.
14. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – Спб: Питер Ком, 1999. – 896с.
15. Магура М. Как повысить отдачу от обуче¬ния персонала // Управление персоналом. — 2005. — № 11
16. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации изменений/ Управление персоналом. - №1, 2002. – с.24.
17. Магура МЛ., Курбатова МВ. Современные персонал - технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.
18. Магура М.И., Кубатова М.Б. Обучение персонала. Как конкурентное преимущество, М., 2004
19. Макашева З.М., Калиникова И.О. Социальный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 207с.
20. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
21. Николаев А.И. Корпоративная культура как культура перемен/ Инновации. - №8, 2006. – с.20.
22. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: Уч.пособие/ К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта: МПСИ, 2007. – 160с.
23. Основы менеджмента: Учебное пособие/Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1998. – 432с.
24. Питерс Т. В поисках эффективного управления. – М. Прогресс, 2006. – 563с.
25. Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие.//Ось-89, 2006
26. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352с.: ил.
27. Семь нот менеджмента// Изд.3-е, доп.., М.:, ЗАО "Журнал Эксперт", 2000
28. Таранов П.С. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. – М.: Вече: Персей: АСТ, 1994. – 560с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практ.пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Дело, 2001. – 336с.
30. Товмасян Е. Управляемое будущее // "Карьера" N 5, Май 2006
31. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
32. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005
33. Чаплина А.Н. Руководство и культура организации. Учебное пособие. – Красноярск: издательство КГУ, 1997. – 98с.
34. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: «Питер», 2001. – 336с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере ОАО "Калугаглавснаб")
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации и главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Но, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала.
Всё чаще можно услышать слова «организационная культура», «корпоративная культура», «культура управления». Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создаёт атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников [БазылевИ., с.79].
Тема корпоративной культуры становится всё актуальней, её можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях. Вопрос о степени влияния корпоративной культуры на повышение конкурентоспособности предприятия всё ещё остаётся открытым. Проблема проанализирована в современной научной литературе, в частности в работах зарубежных исследователей, таких как Э. Шейн, М.Х. Мескон, В. Сате, К. Шольц. В них, как правило, выделяются ценности, нормы, убеждения, стиль