Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА 7
1.1. Понятие мотивации, направления ее изучения в теории менеджмента 7
1.2. Основные теории мотивации 20
1.2.1. Содержательные теории мотивации 20
1.2.2. Процессуальные теории мотивации 33
1.3. Необходимость управления мотивацией персонала в практике российских организаций 42
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЦЕНТУРИОН" 47
2.1. Организационная структура и характеристика деятельности ООО "Центурион" 47
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "Центурион" 52
2.3. Анализ системы управления персоналом и системы мотивации персонала в ООО "Центурион" 57
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО "ЦЕНТУРИОН" 71
3.1. Совершенствование системы повышения квалификации персонала ООО "Центурион\ 71
3.2. Совершенствование оплаты труда 85
3.3. Мероприятия по повышению социальной защищенности персонала 94
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 98
4.1. Безопасность служебной деятельности 98
4.2. Опасные и вредные производственные факторы 101
4.3. Экологическая безопасность 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 2006.
5. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004.
8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2006.
9. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
11. Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 2003.
12. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.
13. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации. – М., 2006.
14. Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 2004.
15. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. – М.: "Ника", 2003.
16. Маусов Н. Менеджмент персонала — ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 6.
17. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА, 2006.
18. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2004.
19. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2006.
20. Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
21. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004.
22. Современная экономика / под ред. Д.Ю. Мамедова.- Ростов–на–Дону, 2005.
23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО "Бизнес – школа "Интел – синтез", 2003.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
25. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2007.
26. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 2006.
27. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006.
29. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. – М.: Инфра–М, 2003.
30. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
31. http://magazine.mospsy.ru/nomer8/s13.shtml
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение мотивации труда работников в ООО "Центурион"
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
С началом реформ, предусматривающих переход от планово-централизованной экономики к рыночной, происходят существенные изменения в содержании знакомых экономических категорий и понятий. В первую очередь это относится к трудовой сфере, где на смену государственной регулируемой системе включения работника в процесс производства приходит рынок труда, на котором предприниматели и работники свободно договариваются по вопросу найма, исходя из собственных интересов, потребностей и законодательных правил.
Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений "способность к труду" делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в