Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры в современной науке управления 6
1.1. Понятие корпоративной культуры организации 6
1.2. Структура корпоративной культуры 12
1.3. Некоторые типологии корпоративной культуры 22
1.4. Способы поддержания корпоративной культуры 37
Глава 2. Анализ системы управления и хозяйственной деятельности ЗАО «ПАТРИАРХ ГРУП» 40
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ПАТРИАРХ ГРУП» 40
2.2. Экономический анализ ЗАО «ПАТРИАРХ ГРУП» 47
2.3. Диагностика корпоративной культуры ЗАО «ПАТРИАРХ ГРУП» 57
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО «ПАТРИАРХ ГРУП» 63
3.1. Проект оптимизации корпоративной культуры предприятия 63
3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 82
Заключение 86
Список литературы 90
Приложения 92
Список литературы
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М., 1999.
2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999. – 560с.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА*М, 1997. – 344с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 364с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
6. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI. 2001. №10. январь.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – 3-е изд., пепераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501с.
8. Грейсон Дж. К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. М., 1991. – 356с.
9. Дафт Р. Организации. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
10. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288с.
11. Иванова С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. – №9. – 1998.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997. – 284с.
13. Камерон К., Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культур. – СПб.: Питер, 2001.
14. Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА*М, 2003. – 304с.
15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000.
16. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002.
17. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 692с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704с.
19. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
20. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / Под ред. проф. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 415с.
21. Основы менеджмента / Научный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1997. – 432с.
22. Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.
23. Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. – М.: Инфа-М, 1995.
24. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями // http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
25. Спивак В.А.. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352с.
26. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ, 1998.
27. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448с.
28. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
29. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. – М., 1997.
30. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336с.
31. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 427с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование корпоративной культуры на примере ЗАО "ПАТРИАРХ ГРУП"
Введение
Сегодня становится всё очевиднее, что корпоративная культура становится наиважнейшим элементом управления персоналом, т.к. она воздействует на поведение людей, их самочувствие, интересы, мнения, которые ложатся в основу их поведения вообще, и трудового, в частности.
Корпоративная культура – это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой – дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием/организацией.
Российские фирмы и предприятия, еще недостаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и руководители и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, жесткая иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
От корпоративной культуры зависит, в каком направлении развивается человек: в позитивном (идет личностный рост) или негативном (личностный рост ограничивается). Корпоративная культура часто оказывает значительное влияние и на мотивацию индивида. Если ему комфортно в организации, то и отдача от такого работника будет выше.
В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с корпоративной культурой.
Анализ литературы, как зарубежной, так и отечественной, показал неоднозначность понимания данного термина и его трактовки разными