Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Игровое обучение ИЯ и иноязычному общению
1.1 Сравнительный анализ специфики игровых методик на начальном и среднем этапе обучения ИЯ 5
1.2 Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды
1.2.1. Классификация обучающих игр с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. 7
1.2.2. Целесообразность использования приемов игровой методики при обучении иностранным языкам. 10
Выводы 14
Глава 2. Сравнительный анализ применения игровых методик на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
2.1. Практическое применение игровых методик, применяемых на начальном этапе обучения английскому языку 17
2.2. Анализ результатов применения игровых методик на начальном и среднем этапе обучения. 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Список использованной литературы:
1. Бугрименко Е.А., Поливанова К.Н. Рекомендации к построению перехода от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. - Красноярск, 1997.- 31с
2. Воронцов А.Б., Цукерман Г.А. Рекомендации по организации перехода ребенка от одной ступени к другой: из начальной школы в основную / Материалы для слушателей курсов. - М., 2001.- 48с.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1984.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6
5. Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр.соч.: в 6 т. - М., 1984.
6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.
7. Дианова Е.М., Костина Л. Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 3.
8. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. - М., 1998.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
10. Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2.
11. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению. - Минск: «Вышейшая школа», 1999.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
13. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Ленская Е.А. Английский язык 1 (Книга для учителя). - М.: Просвещение, 1992.
14. Подласый И.П. Педагогика. Книга I: Общие основы. Процесс обучения. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000
16. Ситаров В.А. Дидактика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С.236
17. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. - Ростов-на-Дону: Анион, 1999.
18. Хейзинга И. Человек играющий. - М.: Прогресс, 1992.
19. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.,1989
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
21. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе. – М.: Просвещение, 2000.
22. Возростная и педагогическая психология . Под ред. М.В. Гамезо. –М.: Просвещение, 1984.
23. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – Уч. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002.
22.Божович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
23. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков/ Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
25. Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 1987. – № 6.
26. Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Совет. пе¬да¬гогика, 1982. – № 9.
27. Гез Н.И. и др. Методика обучения ин. языкам в средней школе. М., 1982.
28. Калаева Г.Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учеб¬ных языковых игр // Иностранные языки в школе, 1995. – № 6.
29. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
30. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя ино¬ст¬ранного языка. Минск, 1999.
31. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе, 1987. – № 6.
32. Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // Иностранные языки в школе, 1980. – № 6.
33. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
34. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Обучение английскому языку на начальном эта¬пе в средней школе. М., 1989.
35. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к пре䬬мету // Иностранные языки в школе, 1982. – № 2.
36. Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход в игровых упражнениях на уро¬ках французского языка в VII – VIII кл. // Иностранные языки в школе, 1994. – № 1.
37. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
38. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
39. Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе, 2000. – № 6.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы обучения иностранных языков
Введение:
Обращение к вопросу овладения иностранным языком в игре обусловлено необходимостью повышения качества языковой и профессиональной подготовки обучаемых. Особенно перспективным направлением в этом плане являются приемы активного обучения в силу того, что они обеспечивают более высокую по сравнению с традиционной методикой степень проявления обучаемым познавательной самостоятельности, перевод его с позиции объекта на уровень субъекта деятельности и общения. Одним из таких приемов можно считать использование игр в учебном процессе.
Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что игра - оптимальная форма обучения при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти (Ж. Пиаже, Ф. Фребель, З.М. Истомина, Р.И. Жуковская, Л.С. Выготский, Е.И. Негневицкая, И.А. Зимняя и другие).
Психологами было доказано, что игра “оправдывает” переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности.
Инновационные технологии (мультимедийные проекты, методы проекта, развивающие коммуникативные – направленные игровые приемы) применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету.