Содержание:
Оглавление
Введение 2
1. Иудаизм как национальная и универсальная религия 5
1.1. Истоки возникновения иудаизма 6
1.2. Направления в иудаизме. Ереси 10
1.3. Традиции, обряды и праздники иудеев 15
1.3.1. Иудейский календарь 15
1.3.2. Ритуалы в повседневной жизни 16
1.3.3. Праздничные ритуалы 21
1.3.4. Знаменательные ритуалы 26
2. Жизнь и ее спасение в иудаизме 37
2.1. Понятия жизни и смерти 37
2.2. Раввинистическое учение о святости и спасении 45
2.3. Понятие спасения 50
3. Пути спасения жизни 52
3.1. Ценность жизни в иудаизме 52
3.1.1. Нарушение Мицвот по сравнению со спасением жизни. 53
3.1.2. Спасение собственной жизни за счёт жизни другого. 56
3.2. Отношение к эвтаназии 58
3.2.1. Еврейская позиция по отношению к вопросу об эвтаназии. 59
3.2.2. Что предпочтительнее с точки зрения иудаизма, жизнь в мучениях или смерть? 61
3.2.3. Объяснение еврейского мнения по поводу эвтаназии. 61
3.4. Отношение к аборту 63
3.5. Отношение иудеев к вегетарианству 66
3.6. Спасение для неиудеев 71
Заключение 77
Список используемой литературы
Учебники и монографии
1. Алов Л. Л., Владимиров Н. Г. Иудаизм в России. М.: Политиздат, 1977. 480с
2. Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. М.; Иерусалим, 2000.510с
3. Бубер М. Хасидские предания. М.Просвещение, 1997 320с.
4. Бялик X., Равницкий И. Агада. Иерусалим, 1989.690с
5. Вайнберг И. Введение в ТАНАХ. Пророки. М., 2003.439с
6. Введение в Талмуд. М.; Иерусалим, 1993. 780с
7. Вихнович В. Л. Караим Авраам Фиркович. СПб.Нева, 1993.360с
8. Все религии мира. Антология / Е. Лаврентьева, У. Булахова, Е. Лаврович, Ю. Медведько, А. Шевченко; Под ред. Е. Кузьминой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 352с.
9. Гасратян С. М. История и идеология еврейского религиозного движения
10. XIX-XX вв. М.: Гардарики, 1999.370с
11. олет И. Евреи в Вавилонии в талмудическую эпоху. М.; Иерусалим, 2003.850с
12. Гессен В. Ю. История еврейского народа в России. М.: Просвещение, 1993, 486с.
13. Гессен В. Ю. К истории евреев: 300 лет в Санкт-Петербурге. СПб.Питер, 2000., 497с
14. Гиюр. Путь в еврейство / Сост. А. Стриковский. М.; Иерусалим, 2001. 670с
15. Голб и Прицак. Хазарско-еврейские документы X в. М.; Иерусалим, 1997.650с
16. Готейн Ш. Д. Евреи и арабы. М.; Иерусалим, 2001.640с
17. Грейвс Р., Потай Р. Иудейские мифы. М.Культура, 2002. 590с
18. Дары евреев: Как племя, кочующие по пустыне изменило образ мышления всего мира / Томас Кахим; [пер. Санг Т. Гутман]. – СПб.: Амфора, 2005. – 268 с.
19. Джонсон П. Популярная история евреев. М.:Сион, 2001.590с
20. Дубнов С. М. Новейшая история еврейского народа: В 3 т. М.; Иерусалим,
21. 2002.
22. Дубнов С. М. История евреев в Европе от начала их поселения до XVIII в.:
23. В 4 т. М.; Иерусалим, 2003.
24. Евреи в Российской Империи XVIII-XIX вв. М.; Иерусалим., 2001.693с
25. Еврейская энциклопедия Брокгауза: В 16 т. СПб., 1908-1913. М., 1991
26. (репринт).
27. Иудаизм за 90 минут / Е. Лаврович.- М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 93с.
28. Кармель Арье. Иудаизм – еврейский образ жизни. М.: Иерусалим: 1994, 483с
29. Кельнер В. Е. Очерки по истории русско-еврейского книжного дела. СПб.: Питер, 2003, 389с.
30. Колет С. Средневековая еврейская философия. Иерусалим; М., 2003.695с
31. Краткая еврейская энциклопедия: В 10 т. Иерусалим, 1975-2001.
32. Левинская И. Деяния апостолов на фоне еврейской диаспоры. СПб.Питер, 2000., 489с
33. Маймонид М. Путеводитель растерянных. М.; Иерусалим, 2003.794с
34. Мечковская Н. Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М: Фаир-Пресс 1998. 649с
35. Немировский А. А. У истоков древнееврейского этногенеза. М., 2001.
36. 222 • Приложение 3
37. Новый Библейский словарь. Ч. 1. Библейские персонажи. СПб., 2001.
38. Носенко Е. Э. «…Вот праздники Бога». М.: АСТ- Пресс, 2001.674с
39. Основы религиоведения: Учеб./ Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред. И.Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 2000. – 480 с.
40. Основы религиоведения: Учеб./ Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред. И.Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 2000. – 480 с.
41. Пилкингтон С. М. Иудаизм. М.Иерусалим, 1999. 580с
42. Писманик М. Г. , Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов (под ред. Проф. Писманика М. Г.) М: «ЮНИТИ», 1998. 655с
43. Поляков Л. История антисемитизма: В 2 т. М.; Иерусалим, 1998.
44. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 2001.
45. Тайна Израиля. СПб.Питер – М, 2003 459с.
46. Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб.Питер – М., 1994 ,657с.
47. Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма.
48. СПб.Нева, 2005. 580с
49. Телушкин И. Еврейский мир. Иерусалим; М., 1992., 489с
50. Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. М., Иерусалим, 1998., 438с
51. Тюменев А. И. Евреи в древности и Средние века. М.: Религия, 2003.463с
52. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с англ. Зубкова Н., Морозовой Н. ,Мурашкинцева Е.) М: «Миф, религия, культура», 1998. , 589с
53. Циркин Ю. Б. История библейских стран. М.:Просвещение, 2003., 483с
54. Шифман Л. От текста к традиции. М.; Иерусалим, 2002.543с
55. Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. М.; Иерусалим, 2004.654с
56. Эпштейн И. Иудаизм. М.: Пятикнижие, 2005. – 890с
Статьи в периодической печати
57. Аверинцев С.С. Судьбы еврейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью//Геула, 2007. №4. с 22-23
58. Березовская М.М. История еврейской культуры// .Это жизнь, 2006. №6. с 61-63
59. Р.В. История иудеев//Геула. 2007. №4. с12-14
60. Добровольский Д.Н. Тора как основа жизни//Вопросы истории. 2005. №6. с 56-59
61. Добрынина В.В. Древнееврейские тексты//Родина. Спец.выпуск «Евреи в России». 1997. №7. с 67-72
62. Дмитриева Н.А. Краткая история религии иудеев//Вопросы истории. 1995. №6. с 37-45
63. Кржижаноская Р.К. Истоки современного иудаизма//Геула, 2006. №6. с56-58
64. Крыжановская М.Я. Спасение жизни через отказ от мяса //Геула. 2007. №2. с 53-57
65. Лавринович Е.О. Жизнь и смерть в Египте//Вопросы истории. 1997. №6. с67-73
66. Милавицкая Р.С. Еврейская культура.// Родина. Спец.выпуск «Евреи в России». 1997. №7. с 25-28
67. Силаева Н.С. Иудаизм в средние века//Это жизнь. 2007. №7. с 45-49
68. Тарунин К.С. Талмуд: первооснова существования//Геула. 2007. №8. с 56-663
69. Уткина М.М. Ортодксальный иудаизм//Это жизнь. 2007. №7. с 56-62
Религиозные тексты:
70. Тора// http://www.machanaim.org/tanach/in_tnh.htm#tora
71. Талмуд// http://www.sunhome.ru/religion/12068
Сайты Интернет:
72. http://www.apn.ry
73. http://www.eleven.co.il
74. http://www.gumer.info/bogoslov
75. http://svob.narod.ru
76. http://www.heytshalom.dp.ua
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Спасение жизни в иудаизме
Введение
Истоки иудаизма — традиционной религии евреев и древнейшей из монотеистических религий — прослеживаются от II тысячелетия до новой эры. Это значит, что история вероучения насчитывает около четырех тысяч лет, или 40 веков. С самого начала своего возникновения иудаизм противопоставил распространенным тогда в мире языческим религиям идею единого и всемогущего Божества. Более того, только у евреев религия приняла форму непосредственного и глубоко личного союза между человеком и Богом как существами пусть и неравносильными, но нравственно однородными.
Иудейские пророки впервые провозгласили этические принципы, разительным образом отличавшиеся от того, что считалось нормальным в цивилизациях древности: безусловного права сильного, признания раба говорящим орудием, человеческих жертвоприношений и т. д. Принципы иудаизма оказались настолько прочными, что иудеи воспринимали только отдельные высокие духовные достижения эллинистической и древневосточных цивилизаций. С другой стороны, иудаизм, оставаясь национальной религией, видел свою миссию в распространении Священного Писания среди народов мира. Ведь важнейшим из постулатов иудаизма является понятие о том, что все люди созданы по образу и подобию Божьему. Поэтому в иудаизме признается единство человеческого рода и считается, что различия между людьми обусловлены не происхождением, а степенью участия в их жизни нравственных законов. Согласно иудаизму, никто не имеет права нарушать законы божественной нравственности, ссылаясь при этом на свое социальное и имущественное положение. Ведь даже иудейские цари публично обличались библейскими пророками за грехи и преступления, и им грозило Божье наказание.
К середине I тысячелетия н. э. иудаизм и еврейство распространились по всему миру. В условиях господства других монотеистических религий —