Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Книга Руфи: историзм, поэтика и символика 8
1.1. «Книга Руфи» в структуре Ветхого Завета 8
1.2. Проблема исторического характера «Книги Рут» 15
1.3. Символика «Книги Руфи» 23
Глава 2 Галахические проблемы в Книге Руфь 32
2.1.Проблема гиюра в «Книге Руфи» 32
2.2. Концепция Единого Бога 49
2.3. Концепция брака в иудаизме и ее отражение в «Книге Рут» 60
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Список использованной литературы
1. Аверинцев С. С. Введение: Древнееврейская литература // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. В 9 т. Т. 1. 1983. С. 2721-273.
2. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. - М., 1990.
3. Банчик Л. Гиюр. Кому он нужен? // Слушай, Израиль!.- 2008.- №13
4. Беседы о еврейской истории. Эпоха второго храма. – М.: МИЛИ. 1998.
5. Введение в Ветхий Завет Книги Иисуса Навина, Судей израилевых, Руфи и Царств// Альфа и Омега.- 1994.- №5.
6. Вейнберг И.Введение в Танах в 4-х частях.- М., 2002.
7. Ветхий Завет.- Спб., 2002.
8. Дашевский З. Лекция 1 по Книге Рут // http://www.machanaim.org/holidays/shavuot/da_rut2.htm#v6.
9. Дашевский З. Лекция 2 по книге Рут // http://www.machanaim.org/holidays/shavuot/da_rut2.htm
10. Еп. Вениамин (Пушкарь). Священная История Ветхого Завета. - Ростов-на-Дону, 2004.
11. Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Часть 2. Учительные и пророческие книги. М., ПСТГУ, 2005.
12. Иванов А., прот., проф. Общее введение в Ветхий Завет. Конспект лекций для I-го курса академии. Л., ЛДА, 1974.
13. История религии или Теология Ветхого Завета.- Спб, 2000.
14. Ирлин С. Гиюр в Израиле: религия, политика и общество // Еврейская газета (Берлин) // http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=6621.
15. Ицхак АРАМА Любовь к земле Израиля в книге «Рут» // http://www.chassidus.ru/library/giur/7.htm
16. Казанник А.И. Галахические проблемы Талмуда.- Омск, 1997.
17. Касса Рисдебыр Тумелисан, свящ. История ветхозаветного канона в свете современной библиологической науки. Курсовое сочинение. Л., 1975.
18. Книга Руфь. Пер. И. Брагинского, прим. И. Дьяконова / Поэзия и проза Древнего Востока. - М. 1973.
19. Конь Р.М. Общество будущего // Научно-практическая конференция: «Основы духовной безопасности общества: псевдо-религиозные идеи в искусстве, науке, СМИ». – М., 2007.С.14-15.
20. Коэн Г.Х. Преподавание книги Рут // Еврейская школа.- 1993.- №2.- С. 128-161.
21. Кротов, Яков. Введение в жизнь. - М.: Альварес паблишинг, 2003.
22. Ла Сор У., Хаббард Д., Буш Ф. Обзор Ветхого Завета: Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. - Одесса, 1998.
23. Лагутов Н.В.Религиозность в структуре психического // Научно-практическая конференция: «Основы духовной безопасности общества: псевдо-религиозные идеи в искусстве, науке, СМИ». – М., 2007.С.39-40
24. Лобовская В. О жанре книги Рут.- М., Сэфер, 1999
25. Лопухин А.Н. Священная история Ветхого Завета. Монреаль, 1996.
26. Меир Лейбуш бен Йехиель-Михл Из комментариев к книге Рут/ Книга Рут.- М., 1997.
27. Мень А. Исагогика (Опыт курса по изучению Священного Писания)..- М., 1983.
28. Мень А.. Библиологический словарь: В 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002
29. Милеант А. прот. К познанию Библии. (Ветхий и Новый Завет). - Рига, 1992.
30. Носон Вайс, раввин Неразгаданная тайна: Книга Рут// http://www.jewish-life.com/hol_shavuot_ruth.asp.
31. Олбрайт Томас Х. Теология Ветхого Завета // Материалы лекций СПбИТХС. – Спб., 2005.
32. Ольман А. От изучения текста к изучению Торы. Книга Рут // Новая еврейская школа.- 2001.- № 9.- С.71-81.
33. Опарин А.А. Археологическое исследование книг Есфирь и Руфь / Проклятые сокровища. – Харьков, 2002.
34. Полонский П.Проблемы гиюра // http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/7.htm http://www.machanaim.org/holidays/shavuot/2.htm
35. Проблема «ускоренного гиюра» в Израиле // http://www.moshiach.ru/bneinoach/giur/767_12_7.html
36. РаШИ Комментарий к книге Руфь (1, 2 и 4 главы)/ Книга Рут. – М., Мосты культуры – Иерусалим: Гешарим, 2000.
37. Реале Д. , Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). СПб. : Петрополис, 1997.С.27-28.
38. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. - Сергиев Посад, 1996.
39. Свящ. Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет. - М. 2002.
40. Синило Г. Книга Рут.Религиозно-эстетический смысл и художественное своеобразие // Новая еврейская школа.- 2002.- №11.- С. 86-116.
41. Соколов Николай, прот. Ветхий Завет. Курс лекций. - М., ПСТБИ. 1999.
42. Солженицын А.И. Двести лет вместе. Часть вторая (1917-1995) В 2-х ч .Ч II .-М., 2002.
43. Стриковский Арье рав К пониманию книги «Рут» /http://www.chassidus.ru/library/giur/7.htm
44. Телушкин Й.. Еврейский мир. Гешарим. - Иерусалим. 1999.
45. Фриндлер Хаим рав Первое доброе дело – гиюр // http://www.chassidus.ru/library/giur/7.htm.
46. Хазарзар Р. Сын Человеческий. – М., 1996.
47. Шерман Н. Рут и семя Машиаха. Вечность и суета.- Иерусалим: Швут Ами, 1989.
48. Шмаина-Великанова А. И. Предпосылки возникновения концепции брака в иудаизме: книга пророка Оссси и Книга Руфь // V Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах».- М., 2007 .С.35-39.
49. Шрайбер Н. Гиюр истинный и подложный.- 19.09.2007 // http://www.moshiach.ru/bneinoach/giur/real-and-false-giur.html
50. Штейнзальц А.Библейские образы - М. 1998.
51. Элиягу Ки-Тов Рут и Давид/ Книга нашего наследия.Т.1.- Иерусалим, 1991.
52. Электронная еврейская энциклопедия. В 10-х томах.– Иерусалим, 2005.
53. Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Эл. издание. - М.: Изд-е КБ МДА и Фонда "Серафим", 2007.
54. Юнц Э. Комментарии / Книга Рут .- М.: ББИ, 1998.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Галахические проблемы в книге Рут
Введение
Наше время можно охарактеризовать двумя устоявшимися тенденциями: научно-техническим прогрессом, развитием современных, новых технологий, - и в то же время возрастающим пренебрежением к человеческой личности. Минувшее столетие ознаменовалось жесточайшими войнами, десятками миллионов убитых, сожженных в концлагерях, уморенных голодом в лагерях и тюрьмах. И хотя сегодня пропагандируется идея о необходимости перехода к новым мировоззреческим стандартам, к жизни по либеральным ценностям, основанным на правах человека, и этот подход рассматривается как залог благоденствия, процветания общества, в то же время мы наблюдаем социальное неравенство, нещадную эксплуатацию слабых сильными, расслоение общества, развитие наркомании, рост безработицы, насилия, терроризма и т.наз. «сексомании».
Обесценивание духовных ценностей, глубокое разочарование, неуверенность в завтрашнем дне становятся условиями того, что люди в поисках человеческого тепла, стабильности, предсказуемости стремятся к поиску различных альтернативных мировоззренческих систем, которые дали бы им возможность стабильного существования, стабильной жизни.
И вот здесь на исторической арене появляются новые религиозные движения, или, как их именуют в богословской науке, секты. Секты предлагают людям ответы на все их вопрошания, на все их духовные поиски. Они пытаются дать ответы на вопросы: кто такой человек, откуда он произошел, что его ждет после смерти, какие у него перспективы для устойчивого развития во время земной жизни? Новые религиозные движения (Рона Хаббарда, Муна, Алистера Кроули, муниты, ессеи, иудейские секты, неоязычники, мормоны, иеговисты и др.) представляют собой альтернативный путь религиозного понимания спасения человеческой души, а также, чаще всего является, к сожалению, борьбой за