Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Переговорный процесс как особый вид деятельности 4
2 Эффективность коммуникации в экстремальных условиях 14
Заключение 24
Список использованной литературы 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №272-ФЗ) // Парламентская газета, №32, 10.03.2006.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3808 (документ утратил силу).
4. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс, 1999. – 208 с.
5. Андреев Н.В. Психологическое обеспечение переговорной деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях. – М.: Академия управления МВД РФ, 2007.
6. Буданов А.В. Практические рекомендации по ведению переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников (по материалам опыта правоохранительных органов США): Учебно-методические материалы для слушателей 1, 2, 5 факультетов. М.: Академия МВД РФ, 1995.
7. Вахнина В.В. Психологическое обеспечение переговорного процесса сотрудников органов внутренних дел в ситуации захвата заложников // Юридическая психология, 2006, №4.
8. Дебольский М. Г. Социально-психологическая компетентность руководителей органов внутренних дел : учеб. пособие / М. Г. Дебольский, И. Б. Свирская. – М.: Академия управления МВД России, 1999. – 268с.
9. Ежова О. Н. Проблема психологической компетентности сотрудника уголовно-исполнительной системы / О. Н. Ежова // Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе : материалы науч.-практич. конф. психологов УИС / под ред. М. Г. Дебольского. – М.: ФСИН России, 2006. – С. 10–14.
10. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками (правовые, организационные, оперативно-тактические основы). – М., 2004. – С. 60.
11. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. Вып. 3, 4. М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1993.
12. Илларионов В.П. Правовые, организационные, оперативно-тактические и психологические основы ведения переговоров с преступниками в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений: Методические материалы. М.: Академия МВД РФ, 1996.
13. Качкина П.С. Социально-психологическая компетентность сотрудников и особенности ее формирования // Медицина и образование в Сибири, 2008, №6.
14. Котенев И.А. Психологическая диагностика постстрессовых состояний у сотрудников органов внутренних дел. – М.: ГУК МВД РФ, 2007.
15. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга: Калужский институт социологии, 1993.
16. Медведев В. С. Профессиональная деформация сотрудников ИТУ : сущность, пути профилактики и преодоления / В. С. Медведев. – Уфа : УВШ МВД РФ, 1994. – С. 90–93.
17. Настольная книга войскового психолога, офицера по организации общественно-государственной подготовки и военно-социальной работы. – М.: «За права военнослужащих», 2003. – Вып. 44. – 384 с.
18. Сафонов В. Р. Психологическая помощь во время служебно-боевых действий / В. Р. Сафонов. – Волгоград : УИН МЮ РФ по Вологодской области, 2003. – 288 с.
19. Состояние преступности в России: Сборник ГИЦ МВД России за 1998 - 2004. М., 2004.
20. Степанова Л. А. Акмеологические методы: диагностика и развитие аутопсихологической компетентности гос. служащих / Л. А. Степанов. – М.: Эдельвейс, 2001. – 104 с.
21. Чербанов В. Т. Подготовка сотрудников УИС к действию в экстремальных ситуациях / В. Т. Чербатов. – М. : АРТ, 2005. – 302 с.
22. Walton R.E., McKersie R.B. A Behaviorial Theory of Labour Negotiation / New York, McGraw Hill, 1965.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Переговорный процесс как специфический
вид деятельности. Эффективность коммуникации в экстремальных условиях
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях у сотрудников правоохранительных органов зачастую возникает необходимость вести переговоры с преступниками.
Переговоры – один из ненасильственных методов борьбы с преступностью, в основе которого лежит закон, нравственность, психология. Данный метод представляет собой диалог с преступниками, который ведется в целях склонения их к отказу от дальнейшей преступной деятельности. Кроме того, во многих случаях целью переговоров является содействие раскрытию и расследованию преступлений, розыску подозреваемых, устранению причиненного вреда, получения оперативной и значимой для криминологической деятельности информации . Следовательно, сущность переговоров заключается в правомерном психологическом воздействии.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является исследование особенностей ведения переговоров в экстремальных условиях. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. определены особенности и признаки переговоров в правоохранительной деятельности, раскрыта их сущность и нормативно-правовые основы;
2. показаны методы повышения эффективности переговоров в экстремальных условиях.
Таким образом, объектом данного исследования является переговорный процесс, предметом – особенности ведения и достижения эффективного результата переговорного процесса в экстремальных условиях.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику данного исследования, включающего в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.